Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Главная Elantra i30 Отзывы Форум Символика FAQ Скидки Фото Правила Линейки

Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)
Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система смазки
Система охлаждения
Топливная система
    Топливная система бензиновых двигателей
        Технические данные
        Поиск и устранение неисправностей
        Проверка частоты вращения холостого хода
        Проверка топливного насоса
        Замена топливного фильтра
        Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана)
        Замена датчика уровня топлива
        Проверки системы впрыска MFI
        Контрольная лампа неисправностей (MIL)
        Диагностические коды неисправностей
        Датчики
        Топливные форсунки
        Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC)
        Датчик скорости автомобиля (VSS)
        Датчик детонации (KS)
        Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач
        Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач
        Блок управления двигателем
        Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха
        Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP)
        Главное реле MFI
        Катушка зажигания
        Топливный насос
        Датчик ускорения APS
        Масляный клапан (OCV)
        Топливная магистраль и форсунки
        Дроссельный узел
        Топливный бак
        Педаль и трос акселератора
    Топливная система дизельных двигателей
Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
Система зажигания
Система предварительного подогрева дизельного двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы, передняя и задняя оси
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система кондиционирования воздуха
Электрическое оборудование
Электрические схемы
Основные данные для регулировок и контроля

Топливный бак

Снятие

  • Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.
  • Перед снятием топливного бака, слейте из него топливо. Очистите топливный бак от паров топлива.
  • Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным давлением.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите подушку заднего сидения и отсоедините разъем топливного насоса.
  1. Пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. В результате выполненных действий снято давление в топливной системе.

Для исключения разбрызгивания топлива закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно разъедините трубопроводы.

  1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  1. Отсоедините верхний напорный шланг от стороны выхода топливного фильтра и провод снятия статического электричества.
  2. Поднимите автомобиль.
  3. Отсоедините шланг от топливоналивной горловины и шланг выравнивания давления паров топлива.
  1. Поддержите топливный бак домкратом.
  1. Отверните самоконтрящиеся гайки и снимите ленты крепления топливного бака.
  1. Снимите топливный бак.

Закройте все открывшиеся отверстия топливного бака для того, чтобы исключить выход из бака паров топлива.

Даже в пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность. Обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите. Как можно скорее очистите топливный бак от паров топлива.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин, перегиба, деформации, старения и засорения.
  2. Проверьте функционирование крышки заливной горловины топливного бака.
  3. Очистите бак и проверьте его на наличие следов ржавчины, повреждений и трещин. Поврежденный или подвергнутый действию коррозии топливный бак необходимо заменить.
  4. Проверьте внутреннюю поверхность топливного бака на наличие загрязнений.
  5. Проверьте топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений.
  6. Проверьте работоспособность ограничителя переполнения (двухходового клапана).
  1. Проверьте работоспособность двухходового клапана, продувая его с двух сторон.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите топливный бак и закрепите его лентами.
  1. Подсоедините компенсирующий шланг к горловине топливного бака, надвинув его примерно на 40 мм.
  1. При подсоединении шланга наполнителя необходимо подсоединить конец с более короткой прямой трубой сл стороны топливного бака.
  1. Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива и возвратный шланг. Прикрепите шланг подачи топлива как показано на рисунке.
  1. Для соединения напорного шланга с топливным насосом, временно затяните накидные гайки от руки, затем затяните их моментом затяжки, рекомендованным спецификацией. При затягивании гаек будьте осторожны, чтобы не согнуть или не перекрутить трубку и избежать повреждения топливного насоса.
  1. Подсоедините разъем электрического топливного насоса.