Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия Лента RSS
Специальное предложение для клуба: Чип-тюнинг Hyundai Elantra и Hyundai i30
Клубная символика Hyundai Elantra Клуб Россия
Клубные чехлы Hyundai Elantra

Вернуться   Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Зарегистрируйтесь или войдите:

Важная информация

Все поколения Hyundai Elantra
Все поколения Hyundai Elantra

На этой странице собрана общая информация о всех поколениях Хендай Элантры, также основные ссылки на подробные описания, характеристики и фотографии каждого поколения. Поколения Элантры не кодируются обозначениями кузовов, а так и называются "поколения". Общая система обновления модели следующая: в среднем каждые 5 лет выходит новое поколение, в середине этого периода может происходить фейслифтинг (рестайлинг).

Оглавление
Обозначение поколений

Hyundai нумеровал первые два поколения Elantra как J1 и J2, прибавляя "restyle" для промежуточных модификаций. С третьего поколения модель получила двухбуквенное обозначение - XD. Но для наглядности и удобства в клубе продолжилась так называемая "J-нумерация". Поэтому мы обозначаем третье поколение как J3. Четвертое поколение получило индекс производителя HD и клубный индекс J4. Пятое поколение MD, соответственно, получило внутреннее обозначение J5.

Кроме обозначения латинской буквой "J", в форуме клуба активно используется также и неформальная русская транслитерация. Например, "ж5" - J5 (пятое поколение) или "Ж3" - J3 (третье поколение).

Общая схема поколений Элантры в обозначениях выглядит так:
J1 --> J1-рейстайл --> J2 --> J2-рестайл --> J3 --> J3-рестайл --> J4 --> J5 --> J5 рестайлинг --> J6.
Далее поколения кратко описаны в обратном хронологическом порядке, начиная от самого последнего.

Шестое поколение: Elantra AD или J6 (2016 - наст. время)

Шестое поколение Элантры было представлено в Южной Корее в сентябре 2015 года (как Avante). Начало продаж в России - 2016 год.



Пятое поколение: Elantra MD или J5 (2010 - 2016)

Пятое поколение J5 начали выпускать в 2010 году, поставляя машину в первую очередь на внутренний корейский рынок и США. До России это поколение "добралось" лишь через год после начала выпуска - во второй половине 2011 года. На базе седана Элантра J5 был создан и хэтчбек, который в Америке получил название Elantra GT, а в Европе - Hyundai i30 2012 второго поколения. Кроме того, была разработана трехдверная версия седана, которая получила название Elantra Coupe. Линейка двигателей пятого поколения: Gamma 1.6 MPI и Nu 1.8 MPI.



В августе 2013 года был представлен фейслифтинг (рестайлинг) седана пятого поколения - слегка измененный дизайн, новые опции и дизельный двигатель.



Страницы с подробной информацией по пятому поколению Хендай Элантры:
Четвертое поколение: Elantra HD или J4 (2006 - 2010)

Четвертое поколение J4 было представлено в апреле 2006 года, а появление в российских автосалонах произошло осенью 2006 года. Модель выпускалась до 2010 года, но остатки можно было встретить в салонах различных дилеров Hyundai России вплоть до конца 2011 года.
Начиная с четвертого поколения, маркетологи "развели" для Европы седан и хэтчбек по разным моделям. Седан остался Элантрой, а хэтчбек получил имя i30 (первое поколение). В Америке такой эксперимент решили не ставить, поэтому там i30 первого поколения продавался как Elantra Touring.
Еще одна примечательная особенность четвертого поколения - впервые у Элантры не было официального рестайлинга или фэйслифтинга.



Страницы с подробной информацией по четвертому поколению Элантры:
Третье поколение: Elantra XD или J3 (2000 - 2006, 2008 - 2009)

Третье поколение J3 было представлено в сентябре 2000 года. Основной кузов - седан, но выпускались и хэтчбеки (точнее - лифтбеки). Новые автомобили третьего поколения не только впервые стали массового продаваться в России у официальных дилеров Hyundai, но и в больших количествах ввозились на вторичный рынок России из США. Автомобили из США в форуме клуба называются не очень оригинально - "американка".
Гамма двигателей - бензиновые 1.6, 1.8, 2.0 (CVVTi) продолжают серию Beta, дизельный 2.0 (CRDi).



Рестайлинг J3 датирован 2003 годом. И именно начиная с рестайлинга J3 в России Элантра стала действительно массовым автомобилем, что в значительной мере способствовало появлению и росту Элантра-клуба.



После завершения основного жизненного цикла поколения в 2006 году, модель получила небольшую вторую жизнь в России: в 2008-2009 году она выпускалась на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) как Elantra XD. Автомобили производства ТагАЗ можно легко определить по большому нескромному шильдику "Elantra XD. Produced by Tagaz" на крышке багажника.

В России можно встретить автомобили J3 одного из трех подвидов: "кореянка" (произведенная в Корее), "американка" (импортированная из США) и "россиянка" (произведенная на ТагАЗе).

Основные ссылки по третьему поколению Элантры:
Второе поколение: Elantra J2 (1995 - 2000)

Поколение J2, дебютировавшее осенью 1995, внешне в внутренне было похоже на Mitsubishi Mirage образца 1992 года. Однако через несколько недель Mitsubishi тоже представила новое поколение (более известное как первая Carisma), так что на том дизайнерские линии разошлись и больше не пересекались. Закончилось и биологическое родство Hyundai и Mitsubishi, т.к. на смену производившимся по лицензии двигателям Mitsubishi пришла собственная силовая линейка Hyundai Beta, сначала давшая Элантре 16-клапанные 1.6 (G4GR) и 1.8 (G4GM), затем 16-клапанный 2.0 (G4GF), а позже и дизельный 1.9. Есть свидетельства, что на J2 устанавливался также 12-клапанный 1.5 (G4EK), но очень редкие. С начала 1996 в дополнению к седану вышел и универсал.



Рестайлинг модели J2 пришелся на 1998 год, придав облицовке радиатора две "ноздри", превратив узкие фары в две жирные запятые и незначительно деформировав задние фонари.



Страницы с подробной информацией по второму поколению Элантры:
Первое поколение: Elantra J1 (1990 - 1995)

Первое поколение Элантры или J1 было представлено осенью 1990 года и с 1991 пошло в массовое производство, вытеснив с конвейера Hyundai Stellar. Это поколение было спроектировано Hyundai самостоятельно, но своих двигателей фирма на тот момент еще не производила. Поэтому первые партии оснащались оригинальным 1.5-литровым 8-клапанным Mitsubishi 4G15 с одним распредвалом (SOHC). Затем было налажено лицензионное производство двигателей из 16-клапанной линейки Mitsubishi или так называемого семейства Sirius - так J1 получила DOHC-моторы Hyundai G4CR (копия 1.6-литрового Mitsubishi 4G61) и Hyundai G4CN (копия 1.8-литрового Mitsubishi 4G67), а позже стал производиться и аналог 4G15 (Hyundai G4DJ). Получивший наибольшее распространение 1.6 развивал 113 л.с. и разгонял Элантру до 100 км/ч за 9.5 секунд. В эти же годы Hyundai конструирует и первый полностью собственный двигатель (т.н. Alpha или G4E), но, вопреки распространенному заблуждению, на J1 он так и не попал.



В 1993 был проведен небольшой рестайлинг J1, затронувший форму оптики, крыльев, капота и багажника, отчасти интерьер. Если до рестайлинга Элантра довольно недвусмысленно походила на третье поколение Mitsubishi Mirage образца 1987 года, то теперь (преимущественно в облике передней части) позаимствовала некоторые характерные черты четвертого, вышедшего в 1992. Вероятно, с одной стороны, дизайнеры еще не очень себе доверяли, а с другой - выпускавшийся в тот момент Hyundai Pony/Excel второго поколения был лицензионной копией Mitsubishi Colt/Lancer, Hyundai Sonata легально повторяла Mitsubishi Galant, так что Элантра обязана была гармонировать с соседями по модельному ряду. Кстати, знатоки утверждают, что были срисованы с Mitsubishi и вплость до J3 сохраняли взаимозаменяемость и многие внутренние узлы.



Страницы с подробной информацией по первому поколению Элантры:
Происхождение названий Hyundai и Elantra

Hyundai - это корейское слово, по-русски означающее "современность" или "настоящее время", выбранное в 1947 году мастерской по ремонту судовых двигателей для своего нового бизнеса по дорожно-мостовому строительству, а в 1967 году перешедшее и к нарождающемуся автомобильному подразделению фирмы, ставшей уже крупным промышленным концерном.

Слово Elantra (Элантра) было искусственно создано в 1990 году и поэтому не переводится. Автопроизводителю, перерастающему тесные рамки корейского рынка, требовалось имя, удобное для произношения европейскими (североамериканскими, австралийскими) покупателями. А вот версий его происхождения известно целых три с половиной.

1) По официальной легенде, оно было составлено из слов "ELAN" (в немецком и французском - "стремительность", "порыв", "натиск", "живость", "воодушевление") и "TRANSPORT" (в английском, французском, немецком и многих других - то же, что и у нас). Т.е. "ELAN TRA(nsport)" - "напористая машина". Учитывая, что спроектированный автомобиль действительно был довольно резв для своего времени, в то, что создатели старались отталкиваться от закладывания в название именно этого его качества, можно поверить.

2) Вторая версия утверждает, что корейцы не стали далеко ходить и создали псевдоевропейское по звучанию слово простой перестановкой букв реально существующего слова "LATERAN". Это название папского кафедрального дворца, невероятно прославленного проходившими в нем в средние века Вселенскими соборами римско-католической церкви, не говоря уж о менее значительных синодах (впрочем, интересующиеся историей без труда найдут в Интернете массу подробностей, воспользовавшись словосочетанием "Латеранские соборы"). Если допустить, что корейцы исходили из того соображения, что для сторонников самой массовой в мире религии слово "LATERAN" является родным и привычным (и даже священным), а потому сконструированное из этих же звуков слово не должно вызывать травм речевого аппарата, то и эта версия не кажется совсем фантастической.

3) Третья версия романтики начисто лишена и гласит, что этимологии у слова вообще нет, и оно сгенерировано так же, как компьютерные программы составляют или решают кроссворды - перебором. А именно были взяты наиболее частоупотребимые в европейских языках буквы, из них составлены все возможные комбинации, автоматически отсеяны непроизносимые (например, "eaanlrt") или неблагозвучные (скажем, сочетание "rat" - крыса) и из оставшихся комбинаций голосованием отобрана одна. Теоретически возможно, но верить не хочется.

3.5) Ну и совершенно анекдотичная гипотеза, но раз в Интернете она встречалась, то перескажем и ее: толчком к созданию слова могла послужить африканская антилопа со спиралевидными рогами - "ELAND".

Вскоре после выхода на мировые рынки название "Elantra" вызвало претензии со стороны других автопроизводителей: в Австралии у MITSUBISHI было запатентовано слово "ELANTE" и использовалось для обозначения улучшенных комплектаций своего модельного ряда, а в Европе наличествовал легендарный спорт-кар "ELAN" британской фирмы LOTUS. Первым желанием Hyundai было изменить название на "AVANTE" (чем-то оно им всегда импонировало), но и тут ждал сюрприз - в Европе AUDI владела правами на "AVANT", которым называла модификации своих AUDI 80/100 с кузовом универсал. Расставаться с нравящимися ей названиями Hyundai отнюдь не желала, но отступила к укороченному варианту "LANTRA" (вскоре, кстати, в Великобритании обнаружился образовательный центр для сельхозработников с такой аббревиатурой, но автомобиями он не занимался и возражений не выказал - хоть тут повезло). Итак, даже первое поколение машин в тех регионах, где не были заявлены притязания MITSUBISHI и LOTUS, именовалось "ELANTRA", а в Европе и Австралии "LANTRA". Потому что второму поколению машины в отдельных странах, включая саму Корею, корейцы все-таки присвоили название "AVANTE" (а кое-где так называлась только "ELANTRA/LANTRA" в кузове универсал) и, в результате, оно продавалось по миру уже под тремя именами. К моменту выхода третьего поколения "ELAN" и "ELANTE" окончательно ушли со сцены и Hyundai решила повсеместно вернуться к одинаковому и первоначальному названию "ELANTRA". LANTRA (ЛАНТРА) канула обратно в небытие, а AVANTE (АВАНТЭ) оставили только в одной стране мира - у себя. Где она и по сей день так называется. Кроме того, в некоторых странах используется название i35.
Поскольку Россия ввозит и подолгу эксплуатирует бывшие в употреблении машины из всех частей света, то на наших дорогах встречаются все перечисленные шильдики (кстати, их можно увидеть и в фотогалерее нашего клуба, которая тоже собиралась со всего света).
Кроме того, в России существует множество способов искажения правильного названия Hyundai Elantra, например: Hyunday Elantra, Hundai Elantra, Hunday Elantra, Hynday Elantra, Hyndai Elantra, Henday Elantra, Huyndai Elantra, Huynday Elantra, Hyuindai Elantra. По русски Hyundai Elantra обычно произносят как: Хендэ Элантра, Хенде Элантра, Хундай Элантра, Хендай Элантра, Хюндай Элантра, Хондай Элантра, и даже Нундай Элантра или Хуандай Элантра.

Краткая история автопроизводителя Hyundai

Elantra - первая машина, построенная Hyundai на своей собственной платформе. Вообще, НМС (Hyundai Motor Company) возникла еще в 1967 году и поначалу занялась лицензионным производством заднеприводного Ford Cortina. Кстати, это и есть будущая генеалогическая ветвь Элантры. В 1974 начал производиться Hyundai Pony (на некоторых рынках - Excel) поколения Х-1, базировавшийся на Ford Escort, но имевший свои (вернее, заказывавшиеся у Джорджио Джуджаро из Otaldesign) кузова, а потому выходивший под маркой Hyundai.
В 1978 стартовало лицензионное производство Ford Granada.
Если 70-е годы прошли для Hyundai в сотрудничестве с Ford, то 80-е отмечены партнерством с Mitsubishi.
В 1983 в Ford Cortina установили трансмиссию MitsubishiКМ119 и 1.6-литровый Mitsubishi4G32, одели кузов от Джуджаро и стали выпускать под именем Hyundai Stellar. Затем добавились двигатели 1.8 (4G37 от Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser), а потом и 2.0 (4G63, стоявший на Mitsubishi Galant и опять же Mitsubishi Eclipse).
В 1984 появился Hyundai Pony/Excel поколения Х-2, бывший теперь лицензионной копией Mitsubishi Lancer/Colt (и приводившийся в движение тем же Mitsubishi 4G32, что и Stellar). Кстати, спустя еще 10 лет, поколение Х-3 получит известное нам имя Accent/Verna.
В 1986 Ford Granada на конвейере сменит созвучный ему Hyundai Grandeur, повторяющий тогдашний Mitsubishi Debonair. Со временем он превратится в Hyundai XG, а позже добавит себе и еще одно название Hyundai Azera.
В 1988 выпущена первая Hyundai Sonata, в тот момент копировавшая Mitsubishi Galant.
И только в 90-е Hyundai перешла к самостоятельному автостроению, открывшемуся как раз приходом Hyundai Elantra на место Hyundai Stellar.

Различные призы и достижения Hyundai Elantra

Elantra - самая продаваемая в мире модель Hyundai. Всего за период с 1990 по 2011 год по всему миру было продано более 7 миллионов автомобилей этой модели, а сама компания считает Элантру второй по популярности моделью в мире (умалчивая, правда, о первом месте, где возможно находится Toyota Corolla).
Elantra также имеет множество наград, перечислим только первые места и победы в рейтингах:

1991 Победа в ралли Australian Rally Championship.
1992 Победа в ралли Australian Rally Championship.
1992 Лучший автомобиль года (Австралийская Национальная Дорожная и Автомобильная Ассоциация NRMA).
1993 Лучший автомобиль года (NRMA).
1993 Лучший бюджетный автомобиль года ("TSN Motoring").
1995 Победа в Asia-Pacific Rally.
1995 Победа в ралли Australian Rally Championship.
1995 Победа на этапе Wild West (Olympia, Washington) в USA SCCA ProRally Championship.
1996 Победа в 9 и 10 этапах Magna International Enduro Race Series (Ontario, Canada).
1996 Победа в USA SCCA Pro Rally Championship.
1996 Лучшая покупка (ежегодный "Consumers Digest" Buying Guide на 1997).
1998 Лучший импортный автомобиль года в Австралии.
1999 Выбор читателей (журнал "Carguide", Канада).
1999 Лучший импортный автомобиль года в Австралии.
2000 Лучший импортный автомобиль года в Австралии.
2001 5 звезд в краш-тесте NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration).
2001 Лучший автомобиль года в Югославии.
2002 Победа в конкурсе International Car of the Year журнала Road & Тravel Мagazine.
2002 Победа на этапе Sno*Drift (Atlanta, Michigan) в USA SCCA ProRally Championship.
2003 Победа в рейтинге Total Value Index компании Strategic Vision.
2003 Победа в рейтинге Vehicle Satisfaction Score компании Auto Pacific.
2003 Победа в рейтинге Most Wanted крупнейшего интернет-магазина по продаже б/у Edmunds.com.
2004 5 звезд в краш-тесте NHTSA.
2004 Победа в Total Quality Index (разделил 1 место с Saturn Ion) ассоциации J.D. Power.
2004 Победа в рейтинге Total Value Index компании Strategic Vision.
2005 Победа в рейтинге Best Bet альманаха The Car Book 2005.
2005 5 звезд в краш-тесте NHTSA.
2005 Победа в рейтинге Customer Delight Index компании Strategic Vision.
2006 5 звезд в краш-тесте NHTSA.
2006 Победа в рейтинге Best Bet альманаха The Car Book 2006.
2007 Рейтинг "Автомобиль 2008" в категории Compact Car – Consumer Guide.
2007 Максимальный результат в краш-тесте Insurance Institute for Highway Safety (IIHS).
2008 5 звезд в американском краш-тесте NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration).
2008 Лучший автомобиль в среднем классе по версии Greenercars.org – ACEEE.
2009 Победа в рейтинге "Highest Ranked Compact Car in Initial Quality in the U.S." агентства J.D. Power and Associates.
2010 Победа в рейтинге "Used Car Best Bets for 2010" издания Edmunds.com
2012 "Автомобиль года 2012" в Северной Америке (США)
2012 "Автомобиль года 2012" в Канаде
2012 "Автомобиль года 2012" в Южной Африке
2012 "Best Family Car of 2012" в Северной Америке
Эту рекламу можно отключить.
Powered by vBulletin © 2016 vBulletin Solutions, Inc.
© Hyundai Elantra и i30 клуб Россия, 2016

Часовой пояс GMT +3, время: 03:59.