Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Главная Elantra i30 Отзывы Форум Символика FAQ Скидки Фото Правила Линейки

Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)
Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система смазки
Система охлаждения
Топливная система
Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
     Система вентиляции картера (PCV)
     Клапан вентиляции картера
     Система улавливания паров топлива
     Канистра с активированным углем
     Электромагнитный клапан очистки канистры
     Крышка топливоналивной горловины
     Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором
     Система впрыска топлива MFI
     Поиск и устранение неисправностей
Система зажигания
Система предварительного подогрева дизельного двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы, передняя и задняя оси
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система кондиционирования воздуха
Электрическое оборудование
Электрические схемы
Основные данные для регулировок и контроля

Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов

Общая информация

Работа системы впрыска топлива основана на последовательности импульсов и измерении расхода воздуха. Система обеспечивает подачу в цилиндры двигателя топливновоздушной смеси оптимального состава. Система всасывания воздуха и система впрыска топлива работают совместно с системой электронного управления двигателем. Все датчики и переключатели соединяются с ЕСМ, который обрабатывает поступающие данные и вычисляет установку фаз газораспределения и длительность открытия электрически управляемых топливных форсунок.

Основное требование для оптимальной подачи топлива определяется данными, поступающими на ЕСМ от датчика массового расхода воздуха. Другие датчики и переключатели используются для следующих измерений:

– температуры охлаждающей жидкости;
– частоты вращения коленчатого вала двигателя;
– содержания кислорода в отработавших газах;
– определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра в такте сжатия.

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателями 1,6 л и 1,8. 2,0 л

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)

7 — богреваемый датчик кислорода
8 — форсунки
9 — модулятор частоты холостого хода (ISA)
11 — датчик детонации
12 — блокирующий переключатель
15 — реле компрессора кондиционера
16 — электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 — управляющее реле
18 — катушка зажигания


1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)

7 — богреваемый датчик кислорода
8 — форсунки
9 — модулятор частоты холостого хода (ISA)
11 — датчик детонации
12 — блокирующий переключатель
15 — реле компрессора кондиционера
16 — электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 — управляющее реле
18 — катушка зажигания

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в салоне автомобиля

10 — датчик скорости автомобиля (VSS)
13 — замок зажигания

14 — ЕСМ
19 — диагностический разъем (DLC)


1
2
4
9
3
5
18
6
7
8
11
12
14
15
17
16
19

Различные датчики и переключатели информируют о любых изменениях рабочих условий и посылают соответствующие сигналы к ЕСМ. Это позволяет ЕСМ регулировать длительность открытия форсунок и поддерживать оптимальный режим для снижения токсичности вредных веществ в отработавших газах и режим работы двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля.

Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:

– система улавливания паров топлива;
– система вентиляции картера;
– система рециркуляции отработавших газов;
– каталитический нейтрализатор.