Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Главная Elantra i30 Отзывы Форум Символика FAQ Скидки Фото Правила Линейки

Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)
Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система смазки
Система охлаждения
Топливная система
Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
Система зажигания
Система предварительного подогрева дизельного двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы, передняя и задняя оси
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система кондиционирования воздуха
Электрическое оборудование
     Технические данные
     Система зарядки
     Генератор
     Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором
     Проверка тока, вырабатываемого генератором
     Проверка вырабатываемого напряжения
     Генератор бензиновых двигателей
     Генератор дизельного двигателя
     Аккумуляторная батарея
     Система запуска
     Стартер бензиновых двигателей
     Стартер дизельного двигателя
     Предохранители
     Блок предохранителей
     Многофункциональный переключатель
     Звуковой сигнал
     Комбинация приборов
     Выключатель положения стояночного тормоза
     Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла
     Стеклоочиститель заднего стекла
     Фары и передние указатели поворота
     Передние противотуманные фары и повторители поворота
     Задний комбинированный фонарь
     Верхний стоп–сигнал
     Фонарь подсветки номерного знака
     Потолочный светильник (с люком)
     Потолочный светильник (без люка)
     Лампа освещения салона
     Проверка реле фар
     Радиоприемник
     Обогреватель заднего стекла
     Подушки безопасности (SRS)
     Ремни безопасности
     Поиск и устранение неисправностей
Электрические схемы
Основные данные для регулировок и контроля

Система запуска


Система запуска включает аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле, замок зажигания, блокирующий выключатель (только на автомобилях с автоматической коробкой передач) и провода.

При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи, якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивается на винтовых шлицах вала стартера вместе с шестерней, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После того, как двигатель начинает работать, частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера, обгонная муфта свободно проворачивается и крутящий момент не передается от маховика на вал стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмотки тягового реле размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.