Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия Лента RSS

Вернуться   Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия > Физика > Отзывы владельцев > Статьи об Elantra и i30
Зарегистрируйтесь или войдите:
Или войдите через:

Важная информация

 
eska
Антинаучный ©отрудник
 
Аватар для eska
Hyundai 2000
3.0 АКПП
Сообщений: 8,567
Получил "Мне нравится"555  Отдал "Мне нравится"482
В клубе с 27.05.2006
Фото: 746
09.04.2010 11:41
#1
Hyundai i30: Короткое замыкание

Не секрет, что в большинстве развитых стран мира главные конкурентные войны на автомобильном рынке разворачиваются в сегменте "С". Героев этих баталий – например, Volkswagen Golf (за время существования модели продано более 25 миллионов автомобилей) и Toyota Corolla (более 32 миллионов) – все хорошо знают, и потому сложно представить, что распределение сил в гольф-классе в ближайшее время может сильно поменяться.

К тому же существует мнение, что революционные "ноу-хау" или свежие дизайнерские идеи играют не самую важную роль при создании идеального автомобиля "С"-класса. Главное – это позиционная война, то есть умение отвоевать процентные доли рынка, балансируя на грани между потребительскими качествами машины и стоимостью ее производства.

В таком соперничестве ключевой фактор - опыт, который исчисляется тысячами часов, потраченными на подбор оптимальных передаточных чисел для трансмиссии, поиск настроек подвески и даже настройку звука выпускной системы. А еще - специалисты, которые десятилетиями совершенствуются лишь в одном направлении – в создании успешных компактных автомобилей.

Концерн Hyundai Motor Company новичком в этой борьбе не назовешь: первый корейский седан класса "С" - Hyundai Stellar - сошел с конвейера еще в 1983 году. Но таких же убедительных успехов в этом сегменте, как европейские и японские автопроизводители, "Хюндай" пока не добился: продажи главного бестселлера концерна - седана Elantra - перешагнули всего лишь миллионный рубеж.

Пятидверный хэтчбек i30, по сути, это еще одна попытка Hyundai пробиться на вершину компактного сегмента. И ее можно было бы засчитать. Тем более что и i30 и его соплатформенник Kia сee'd хорошо продаются по всему миру. Однако уже после нескольких дней знакомства с этой машиной появляется ощущение, что, работая над i30 инженеры нередко заменяли недостаток опыта находчивостью, а иногда и хитростью. И потому "распробовав" корейский автомобиль чувствуешь себя немного обманутым.

Например, у Hyundai i30 сзади установлена сложная многорычажная подвеска вместо относительно дешевой торсионной балки. Учитывая, что такая же конструкция используется на "Фокусе" и "Гольфе", которые считаются эталонами управляемости в своем классе, от "Хюндая" ждешь на дороге чего-то особенного. Но на деле оказывается, что корейский хэтчбек едет "на четверку", а задняя многорычажка "бухает" на кочках и лежачих полицейских и глубоких ямах.

В добавок, стараясь придать машине устойчивость в поворотах, разработчики переборщили с жесткостью пружин и амортизаторов – i30 немилосердно трясет на любых неровностях. При этом водитель не получает особого удовольствия и от малых кренов кузова, так как в крутых поворотах корейский хэтчбек, во-первых, охотно соскальзывает передней осью к внешней обочине, заставляя срабатывать систему стабилизации, а, во-вторых, рулевому управлению "Хюндая" не хватает информативности для точного маневрирования на больших скоростях. Правда, выносить окончательный приговор управляемости автомобиля по результатам зимнего теста не хочется, так как на его поведение на дороге помимо конструкции подвески оказывают влияние скользкое покрытие и сцепные свойства зимних покрышек.

Немного разочаровывает и топовый 122-сильный двигатель объемом 1,6 литра, который стоит на нашем тестовом i30. От него ждешь поменьше шума и побольше отдачи, особенно на малых оборотах. К тому же этот мотор по городу расходует 11-12 литров на сто километров, что по современным меркам немало. Ради экономии топлива российские покупатели могут выбрать базовый движок объемом 1,4 литра и мощностью 109 лошадиных сил, но у него крутящий момент еще меньше (137 Ньютон-метров против 154 Ньютон-метров у 122-сильного мотора), и по паспорту он разгоняет машину до "сотни" на полторы секунды медленнее.

Сзади Hyundai i30 похож на "копейку" BMW. Причем дизайнеры из европейского бюро Hyundai в Рюссельхайме, которые отвечали за внешность i30, смогли добиться поразительного эффекта. Без намека на плагиат, за который можно было бы угодить на скамью подсудимых, художники сделали машине такую пятую дверь, что она воспринимается как "корма" BMW 1-Series на подсознательном уровне. Этот трюк отлично работает - проверенно. Стоит подойти к i30 сзади, и настроение само собой улучшается.

С одной стороны, подобные замечания на серьезные претензии не тянут, да и на повседневную эксплуатацию влияют слабо. К тому же европейские, например, покупатели вряд ли недовольны экономичностью и тяговитостью устанавливаемых на "Хюндай" движков, так как в Западной Европе корейские хэтчбеки комплектуются еще и дизельными двигателями объемом 1,6 и 2 литра и мощностью 116 и 140 лошадиных сил соответственно, которые отличаются весьма скромным аппетитом.

Но с другой, каждый раз, когда слышишь как гремит задняя подвеска даже на безобидных дорожных неровностях в центре города, в голове происходит что-то вроде короткого замыкания и реальный i30 перестает мирно уживаться с созданным корейскими маркетологами имиджем. Такие вот восточные хитрости.

auto.lenta.ru, 19.03.2010

Кто бы чем не игрался, зашибиться может чем угодно, где угодно и как угодно.
(с) "Повести или пословицы всенароднейшие по алфавиту", XXI век


Руководства по ремонту и обслуживанию Elantra и i30 всех поколений.
Подробная расшифровка VIN для всех поколений.
Сервисные кампании и бюллетени для всех поколений Elantra и i30.

eska вне форума
Jonsson
Абитуриент
Hyundai i30 2009
1.6 МКПП
Сообщений: 7
В клубе с 28.03.2010
09.04.2010 13:43
#2
Сообщение от eska Посмотреть сообщение
Стоит подойти к i30 сзади, и настроение само собой улучшается.
У меня и спереди улучшается и сбоку
Jonsson вне форума

Эту рекламу можно отключить.
© Hyundai Elantra и i30 клуб Россия, 2024
© vBulletin 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Текущее время: 11:25. Часовой пояс GMT +3.