27.03.2010 15:26
Время расставлять точки над i
На недавно прошедшем Московском автосалоне компания Hyundai представила российской публике среди прочих модели
i10 и i30. Следовательно, резонно было бы ожидать их появление в фирменных автосалонах марки. Но, как нас проинформировали в автоцентре Восток-Авто, пока ситуация с этими моделями не до конца определенная, и о сроках их точных поставок подтвержденной информации до сих пор нет.
Самое интересное, что
Hyundai i30 выставлялась еще прошлой осенью, на петербургской выставке Авто+Автомеханика-2007. Прошел ровно год, но так до сих пор и не ясны рыночные перспективы этой, как говорят дилеры, очень ожидаемой машины. Продавцы, работающие с корейской маркой, считают i30 одной из самых важных моделей, которые Hyundai Motor когда-либо запускала в Европе.
По своим размерам линейка Hyundai i30 конкурентоспособна и занимает неплохие позиции во многих категориях. К примеру, 5-дверный хэтчбек отличается самой широкой колесной базой, которая обеспечивает ощутимый простор салону.
Внешний облик i30 отличается чистотой и обтекаемостью линий – в этом плане отчетливо проявляется новая дизайнерская философия автопроизводителя. Уже в базовой комплектации предлагаются дополнительная светодиодная сигнализация и задний спойлер. Клиентам будут предлагаться новые варианты легкосплавных дисков диаметром 15, 16 и 17 дюймов.
Дизайн салона i30 вполне удобен и функционален. Производитель предложил большой выбор обивочной ткани сидений. В стандарте есть даже USB-разъём для подключения iPod.
Неплохо решен вопрос безопасности i30: 6 подушек, система отслеживания давления в шинах, система стабилизации (ESP), активные подголовники, система напоминания о непристёгнутом ремне безопасности, регулировка ремня по высоте, датчик дождя, самозатемняющееся хромированное зеркало заднего вида, парктроник...
Что касается российских комплектаций Hyundai i30, то здесь информация опять-таки неполная и даже противоречивая. В пресс-релизе i30 годовалой давности комплектации ограничивались двигателями 1,6 литра (115 л.с.) и 2 литра (143 л.с.). А на нынешнем Московском автосалоне в технических характеристиках была указана 1,4-литровая версия автомобиля.
Что касается другого ожидаемого новичка от Hyundai Motor, - компактного хэтчбека Hyundai i10, он пришел на смену известной, в том числе и у нас, модели Hyundai Atos. Премьера i10 состоялась в Индии осенью 2007 года, там же, кстати, организовано производство модели.
Минувшим летом, во время отдыха на Крите, автор этих строк имел счастье лично наблюдать шустрый автомобильчик. Скажу без лукавства: экстерьер Hyundai i10 очень и очень неплох для малыша. Плавные линии корпуса удачно сочетаются с эффектной решеткой радиатора и крупными фарами. В салоне впятером будет, конечно же, тесновато, однако, для комфорта пассажиров все сиденья оснащены подлокотниками. В базовой комплектации i10 можно обнаружить двухтоновую бежевую отделку салона, складывающиеся задние сиденья. В улучшенных комплектациях предусмотрены панорамная стеклянная крыша, задний спойлер, кожаная отделка руля и рычага КПП, система открытия дверей без ключа, двухдиновая аудиосистема.
Hyundai i10 оснащен бензиновым 1,1-литровым мотором iRDE, который развивает мощность 67 л.с. при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 10,1 кг/м при 2800 об/мин. Также автомобиль укомплектован 5-ступенчатой механической коробкой консольного типа. Короткоходный рычаг переключения передач расположен так, чтобы между водителем и передним пассажиром оставалось свободное пространство.
Среди использованных средств безопасности отметим ABS, ремни безопасности с предварительным натяжением, двойные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, самоотпирающиеся двери с автоматическим открытием замков при столкновении и высокорасположенным (задним) тормозным фонарем.
Интересной в своем роде можно назвать также презентованную на Московском автосалоне модель Hyundai i10 blue 2007 года выпуска. Машина оснащена двигателем CRDi объемом 1,1 л, мощностью 75 л.с., развивающим крутящий момент в 153 Нм. Таких результатов удалось достичь за счет усовершенствования эффективности сгорания рабочей смеси и оптимизации системы управления двигателем (сокращение содержания вредных веществ в выхлопе - на 17%). Из прочих технических особенностей i10 blue выделим разработанную Hyundai систему включения и выключения двигателя ISG.
Таковы краткие описания грядущих новинок Hyundai. Вне всякого сомнения, их появление значительно увеличит общий объем продаж марки, которая и без того выступает на нашем рынке очень удачно. Надеемся в скором времени познакомиться с машинами поближе, в рамках нашей постоянной рубрики Тест-драйвы автомобилей.
110km.ru, 01.10.2008