20.03.2010 23:09
Hyundai i30 – чех с корейской начинкой
Блестящий заменитель квашеной капусты
Раньше для всех жителей социалистической Чехословакии было бесспорно, что именно они варят лучшие пиво в мире. Теперь же в каждом пабе разгораются нешуточные дискуссии на тему, какое пиво лучше - чешское или словацкое. А год назад у чехов и словаков появился еще один повод для споров и на этот раз предметом спора стали автомобили концерна Hyundai, дочкой которого с 1967 года является марка KIA.
Корейцы, занимающие сегодня 5-ю позицию в мире по объему выпускаемой продукции, перессорили сегодняшних европейских соседей, бывших когда-то гражданами одной страны из-за того, что сначала построили завод в Словакии для выпуска модели Ceed, а затем в Чехии для выпуска модели Hyundai i30. Эти автомобили - практически одинаковые, отличаются лишь некоторыми элементами интерьера и светооптикой. Они почти близнецы, как модели Tuscon и Sportage, но разница между ними все-таки есть. А значит, есть повод для споров - какая машина лучше.
Бестселлер европейских супермаркетов
Попробуйте ответить на такой вопрос - что вы знаете о городе Ношовицы, расположенном в 500 км от Праги? Я уверен, что большинство слышат название этого города впервые. А вот жителям Западной Европы оно хорошо известно. Почему? В этом провинциальном чешском городке производят продукт, ставший бестселлером в универсамах Европы. Город знаменит уникальной квашеной капустой, которую готовят по удивительному рецепту с добавлением …молочной закваски. На эту особенную квашеную капусту у города Ношовицы полный эксклюзив. Таких продуктов, права, на производство которых защищены, и имеют охранную марку Евросоюза в странах ЕС всего 10. Получивший такую марку товар больше никто в Европе не имеет права производить, чем и пользуются жители Ношовиц.
Но время, когда жители маленького городка Ношовицы могли гордиться только своей уникальной капустой прошло. Теперь этот провинциальный городишко стал известным во всем мире и по другой причине.
Он превратился в корейский Тольятти с чешским привкусом. Здесь менее чем за 2 года построили завод, который обеспечил рабочими местами жителей городка. С ноября 2008 года по 1 января 2009 года чехи из Ношовиц собрали 18 тысяч автомобилей, план на 2009 год – 200 тысяч штук. А в 2011 году Чехия претендует на лидерство среди стран ЕС по производству машин – планируют произвести порядка 130 автомобилей на 1000 человек населения. Короче говоря, теперь в какой бы стране вы не покупали бы Hyundai I30, под левой дверью машины вы будете видеть табличку Сделано в Чешской Республике.
В отличие от нашего ВАЗа с раздутыми штатами и низкой производительностью, в чешской провинции машину самого популярного в мире сегмента с классическим кузовом хэтчбек собирают всего 1784 человека. Так на кузовной линии работают всего 1784 человека (100 человек на кузовной линии и … 306 роботов). Учитесь, господа из Тольятти, как надо работать, не вымогая у государства миллиарды рублей. Даже когда процесс сборки достигнет цифры в 300 тысяч авто в год, количество работающих на заводе составит всего 3 400 человек. Сравните эти цифры с показателями ВАЗа.
Три фиксированные комплектации
Собираемый в Чехии i30, выпускается в трех фиксированных комплектациях - Classic, Comfort и Style. В них 5 двигателей, из которых три бензиновых и два дизельных. Но полный ассортимент предназначен только для Европы и для Северной Америки.
В России же, как всегда выбор ограничен, либо 1,4–литровый двигатель в 109 л.с., либо 1,6 литра в 122 л.с. Трансмиссия - либо 5-ступенчатая механика, либо устаревший 4-ступенчатый автомат. Тестовый автомобиль мы получили в топовой комплектации Style.
Автомобили Hyundai всегда позиционировались как более престижные, люксовые по сравнению с KIA. Так же, как Infiniti по сравнению с Nissan или Lexus c Toyota. Поэтому в i30 вы можете получить кожаный салон, а в KIA это опция не предусмотрена. Зато у KIA в модели Ceed есть вариант с 3-дверным купе и кузовом универсал с индексом SW. По слухам у Hyundai на базе i30 тоже вскоре будет универсал, но это дело будущего, а нам пока пришло время приступать к изучению тестового автомобиля.
Не верьте рекламным буклетам
Придя в салон Hyundai, вы, конечно, в первую очередь начнете осматривать машины, а потом обратите внимание на разложенные всюду красочные буклеты. Откроете красиво отпечатанную брошюрку и увидите: 2,0 литра, 143 лошадиные силы, ксенон, кожа, навигация, люк, круиз-контроль. Сразу предупреждаем – эта реклама не для нас россиян, для нас это только дразнилка. В России не получить 2,0-литровый двигатель у i30, даже если вы готовы за это доплатить. Забудьте также и о дизеле. А вот подушки, кожа, климат-контроль – пожалуйста, берите.
Получив тестовый автомобиль, первым делом осматриваем его снаружи. Красив i30, ничего не скажешь, особенно сзади, благодаря привлекающим внимание фонарям. Гораздо интереснее словацкого Сида. Чем-то напоминает классический Golf, ставший эталоном С-класса, и BMW 1-ой серии. А стоит почти в два раза меньше того и другого. Конечно, чешский кореец уступает им по опциям, но в чем-то он должен быть лучше, чтобы достойно участвовать в конкурентной гонке.
И в чем i30 точно побеждает – в создании комфорта для трех задних пассажиров. В i30 поразительно много места для ног задних пассажиров, что неожиданно и нехарактерно для хэтчбека таких размеров. Третий пассажир будет чувствовать себя нестесненно и комфортно благодаря тому, что пол под его ногами абсолютно плоский. Гольфу и BMW копейке с их тоннелями карданного вала такое даже и не снилось. Радует отменная по качеству кожа на сиденьях, 6 подушек безопасности уже в базе, дисковые тормоза, пневмоупоры для открывания багажника, ABC c EBD, USB и MP3 с CD. Все это - чудеса для С-класса. Управлять аудиосистемой и бортовым компьютером можно с помощью переключателей на руле.
Глянцевый буклет в салоне, предлагающий 2-литровую версию i30 с двигателем как у седана KIA Cerrato, умалчивает о существовании дизельной версии, с двигателем на солярке мощностью 115 л.с. Между тем, такая машина продается не только в Европе, но и в Украине (цена в топ-версии – 24 690$). Нам ее пока ждать не стоит. Такова позиция маркетологов Hyundai, они не хотят поставлять в Россию дизельные машины до тех пор, пока на АЗС не будет достойного качества солярки. Плохое топливо приводит к поломке автомобилей, это увеличивает расходы компании на гарантийный ремонт и снижает показатель надежности. Аналогичная позиция сейчас не только в Hyundai, но и в концерне VW. Там тоже не хотят продавать в России дизельные машины, исключение сделано лишь для моделей Touareg, Multivan и моделей Audi.
Волшебная кнопочка dark
Не хотелось сравнивать i30 с конкурентами, но, пожалуй, без этого никак не обойтись. i30 пытается стать азиатским Гольфом (хоть и собираемым в Европе) и обогнать в конкурентной борьбе собрата KIA Ceed. При этом и тот, и другой не хотят менять некоторые вещи, сохраняя верность традициям. В KIA, так же как в VW Golf (за исключением шестого) – ядовито-красная подсветка приборов, БК и аудиосистемы. В Hyundai – такая же болезнь, только подсветка голубая. Сколько ее не приглушай, все равно слишком ярко. На помощь приходит волшебная кнопка dark, при нажатии на которую гасится вся центральная консоль, но тогда в салоне становится слишком уж темно и скучно. Этот раздражающий голубой свет бросился в глаза уже при получении машины в пресс-парке, а после 2-3 часов поездки совершенно утомил.
Скажем честно, плюсов i30 заметили гораздо больше. Во-первых, очень удобные передние кресла, напоминающие диваны в салонах эксклюзивной мебели. Во-вторых, 6 подушек безопасности. В-третьих, у водителя практически идеальная обзорность за счет очень тонких передних стоек и больших боковых зеркал, у Golf с этим делом гораздо хуже. Еще один плюс в интерьере по сравнению с конкурентами – это задний диван, просторный и очень удобный за счет профиля сидений. А про тесноту на заднем сиденье Гольфа уже столько раз говорили, что повторяться не хочется.
Легкий, как пушинка
Трогаюсь с места с некоторой опаской. Что настораживает? Рулевое управление. Баранку можно крутить без труда лишь легким прикосновением пальцев. С одной стороны, это, конечно, хорошо, но как поведет себя такой легкий руль на дороге? Выезжаю на трассу и отпускаю руки. Нет, все нормально, машину не ведет, i30 уверенно держит дорогу, а со скоростью усилия на руле оправданно возрастают. Хотел было записать легкость руля в минусы, а оказалось - это его плюс, особенно при парковке и разворотах.
Помимо этого, i30 обладает отменной шумоизоляцией – не слышно ни шума ветра, ни голоса мотора даже при скорости за 120 км/ч, только шины пересчитывают асфальтовые заплатки - шлеп-шлеп, шлеп-шлеп. Подвеска создает впечатление, что наши дороги вдруг стали удивительно ровными, ехать мягко и комфортно. В общем, если бы не голубая иллюминация перед глазами, то можно забыть, что едешь на корейском чехе класса С. От переключения передач 5-ступенчатой МКПП получаешь настоящее удовольствие. Как и руль, ручка МКПП подчиняется легким прикосновениям. Помимо вышеупомянутой кнопки dark в i30 есть еще одна - set up, отвечающая за все меню настроек звука и работу компьютера. Неплохо для бюджетного автомобиля, но алгоритм ее работы слишком уж заморочен. Хотя, с другой стороны, каждый день не будешь перенастраивать под себя автомобиль. Один раз все настроил и катайся на здоровье целых 5 лет (или 150 тысяч км) гарантийного срока. Кстати, Hyundai, как и KIA имеет в России такой срок, превышающий гарантию японских и немецких автомобилей. Настолько уверены корейские инженеры в качестве своей продукции.
Трудолюбивый воспитатель
Как едет автомобиль? По прямой - практически идеально, в поворотах же демонстрирует недостаточную управляемость. Если нажать на газ при заходе – жди сноса передних колес. То же самое, при попытке резкого обгона, мешает излишне легкий руль. i30 как будто пытается тебя перевоспитать, превратив в образцового водителя, намекает – езжай потише, тормози пораньше. Хотя к тормозам никаких претензий – замедление очень уверенное и педаль тормоза информативна. Понравился нам и объемный багажник, и просторный салон, о котором мы уже говорили.
Так кто же из конкурентов лучше - i30 или KIA Ceed? Окончательный диагноз ставить рано. Поговорим об этом буквально через месяц, когда прокатимся на словацкой машине. А пока вернемся к тому, с чего начинали. Все-таки чей жидкий хлеб лучше, чешский или словацкий? Бывший премьер-министр Чехии Милош Зееман однажды публично заявил, что словацкое пиво годится разве что для промывки зубных протезов. Скандал был такой грандиозный, что премьер вынужден был покинуть свой пост. И все из-за пива. Интересно, что было бы если бы г-н Зееман нечто подобное сказал бы об автомобилях?
Одно из лучших предложений в гольф классе
О чем мы еще не поговорили, так это о ценах. Самый простой i30 (1,4 литра 109 л.с., механика) сегодня можно купить за 503 900 рублей. Самым дорогим будет 1,6-литровая версия на автомате в комплектации Style – 659 900 рублей. Тестовая версия была тоже топовой, но с МКПП. Стоит она 609 900 рублей. Дороже Kia, но в любом случае это одно из лучших предложений в гольф-классе на сегодняшний день.
И про качественный кожаный салон не забудьте.
Технические характеристики.
Габариты (мм) 4245 х 1775 х 1480
Колесная база (мм) 2650
Снаряженная масса (кг) 1265
Полная масса (кг) 1740
Объем двигателя (куб.см) 1591
Максимальная мощность (л.с.) 122
Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 154/2000 - 4200
Максимальная скорость (км/ч) 192
Время разгона 0-100 км/ч (с) 11,1
Расход топлива (л/100 км) 5,2 – 8,1
(средний показатель на тесте – 12,6)
Объем багажника (л) 340/1250
Шины 205/55 R16
Диаметр разворота (м) 10,4
Дорожный просвет (мм) 150
Емкость бака (л) 53
Бензин А-92
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 609 900
Благодарим представительство Hyundai Motor CIS за предоставленный для теста автомобиль.
Газета Вечерняя Москва, 30.11.2009