Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия Лента RSS

Вернуться   Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия > Физика > Отзывы владельцев > Статьи об Elantra и i30
Зарегистрируйтесь или войдите:
Или войдите через:

Важная информация

 
eska
Антинаучный ©отрудник
 
Аватар для eska
Hyundai 2000
3.0 АКПП
Сообщений: 8,567
Получил "Мне нравится"555  Отдал "Мне нравится"482
В клубе с 27.05.2006
Фото: 746
20.03.2010 23:09
#1
Hyundai i30 – чех с корейской начинкой

Блестящий заменитель квашеной капусты

Раньше для всех жителей социалистической Чехословакии было бесспорно, что именно они варят лучшие пиво в мире. Теперь же в каждом пабе разгораются нешуточные дискуссии на тему, какое пиво лучше - чешское или словацкое. А год назад у чехов и словаков появился еще один повод для споров и на этот раз предметом спора стали автомобили концерна Hyundai, дочкой которого с 1967 года является марка KIA.
Корейцы, занимающие сегодня 5-ю позицию в мире по объему выпускаемой продукции, перессорили сегодняшних европейских соседей, бывших когда-то гражданами одной страны из-за того, что сначала построили завод в Словакии для выпуска модели Ceed, а затем в Чехии для выпуска модели Hyundai i30. Эти автомобили - практически одинаковые, отличаются лишь некоторыми элементами интерьера и светооптикой. Они почти близнецы, как модели Tuscon и Sportage, но разница между ними все-таки есть. А значит, есть повод для споров - какая машина лучше.

Бестселлер европейских супермаркетов

Попробуйте ответить на такой вопрос - что вы знаете о городе Ношовицы, расположенном в 500 км от Праги? Я уверен, что большинство слышат название этого города впервые. А вот жителям Западной Европы оно хорошо известно. Почему? В этом провинциальном чешском городке производят продукт, ставший бестселлером в универсамах Европы. Город знаменит уникальной квашеной капустой, которую готовят по удивительному рецепту с добавлением …молочной закваски. На эту особенную квашеную капусту у города Ношовицы полный эксклюзив. Таких продуктов, права, на производство которых защищены, и имеют охранную марку Евросоюза в странах ЕС всего 10. Получивший такую марку товар больше никто в Европе не имеет права производить, чем и пользуются жители Ношовиц.
Но время, когда жители маленького городка Ношовицы могли гордиться только своей уникальной капустой прошло. Теперь этот провинциальный городишко стал известным во всем мире и по другой причине.
Он превратился в корейский Тольятти с чешским привкусом. Здесь менее чем за 2 года построили завод, который обеспечил рабочими местами жителей городка. С ноября 2008 года по 1 января 2009 года чехи из Ношовиц собрали 18 тысяч автомобилей, план на 2009 год – 200 тысяч штук. А в 2011 году Чехия претендует на лидерство среди стран ЕС по производству машин – планируют произвести порядка 130 автомобилей на 1000 человек населения. Короче говоря, теперь в какой бы стране вы не покупали бы Hyundai I30, под левой дверью машины вы будете видеть табличку Сделано в Чешской Республике.
В отличие от нашего ВАЗа с раздутыми штатами и низкой производительностью, в чешской провинции машину самого популярного в мире сегмента с классическим кузовом хэтчбек собирают всего 1784 человека. Так на кузовной линии работают всего 1784 человека (100 человек на кузовной линии и … 306 роботов). Учитесь, господа из Тольятти, как надо работать, не вымогая у государства миллиарды рублей. Даже когда процесс сборки достигнет цифры в 300 тысяч авто в год, количество работающих на заводе составит всего 3 400 человек. Сравните эти цифры с показателями ВАЗа.

Три фиксированные комплектации

Собираемый в Чехии i30, выпускается в трех фиксированных комплектациях - Classic, Comfort и Style. В них 5 двигателей, из которых три бензиновых и два дизельных. Но полный ассортимент предназначен только для Европы и для Северной Америки.
В России же, как всегда выбор ограничен, либо 1,4–литровый двигатель в 109 л.с., либо 1,6 литра в 122 л.с. Трансмиссия - либо 5-ступенчатая механика, либо устаревший 4-ступенчатый автомат. Тестовый автомобиль мы получили в топовой комплектации Style.
Автомобили Hyundai всегда позиционировались как более престижные, люксовые по сравнению с KIA. Так же, как Infiniti по сравнению с Nissan или Lexus c Toyota. Поэтому в i30 вы можете получить кожаный салон, а в KIA это опция не предусмотрена. Зато у KIA в модели Ceed есть вариант с 3-дверным купе и кузовом универсал с индексом SW. По слухам у Hyundai на базе i30 тоже вскоре будет универсал, но это дело будущего, а нам пока пришло время приступать к изучению тестового автомобиля.

Не верьте рекламным буклетам

Придя в салон Hyundai, вы, конечно, в первую очередь начнете осматривать машины, а потом обратите внимание на разложенные всюду красочные буклеты. Откроете красиво отпечатанную брошюрку и увидите: 2,0 литра, 143 лошадиные силы, ксенон, кожа, навигация, люк, круиз-контроль. Сразу предупреждаем – эта реклама не для нас россиян, для нас это только дразнилка. В России не получить 2,0-литровый двигатель у i30, даже если вы готовы за это доплатить. Забудьте также и о дизеле. А вот подушки, кожа, климат-контроль – пожалуйста, берите.
Получив тестовый автомобиль, первым делом осматриваем его снаружи. Красив i30, ничего не скажешь, особенно сзади, благодаря привлекающим внимание фонарям. Гораздо интереснее словацкого Сида. Чем-то напоминает классический Golf, ставший эталоном С-класса, и BMW 1-ой серии. А стоит почти в два раза меньше того и другого. Конечно, чешский кореец уступает им по опциям, но в чем-то он должен быть лучше, чтобы достойно участвовать в конкурентной гонке.
И в чем i30 точно побеждает – в создании комфорта для трех задних пассажиров. В i30 поразительно много места для ног задних пассажиров, что неожиданно и нехарактерно для хэтчбека таких размеров. Третий пассажир будет чувствовать себя нестесненно и комфортно благодаря тому, что пол под его ногами абсолютно плоский. Гольфу и BMW копейке с их тоннелями карданного вала такое даже и не снилось. Радует отменная по качеству кожа на сиденьях, 6 подушек безопасности уже в базе, дисковые тормоза, пневмоупоры для открывания багажника, ABC c EBD, USB и MP3 с CD. Все это - чудеса для С-класса. Управлять аудиосистемой и бортовым компьютером можно с помощью переключателей на руле.
Глянцевый буклет в салоне, предлагающий 2-литровую версию i30 с двигателем как у седана KIA Cerrato, умалчивает о существовании дизельной версии, с двигателем на солярке мощностью 115 л.с. Между тем, такая машина продается не только в Европе, но и в Украине (цена в топ-версии – 24 690$). Нам ее пока ждать не стоит. Такова позиция маркетологов Hyundai, они не хотят поставлять в Россию дизельные машины до тех пор, пока на АЗС не будет достойного качества солярки. Плохое топливо приводит к поломке автомобилей, это увеличивает расходы компании на гарантийный ремонт и снижает показатель надежности. Аналогичная позиция сейчас не только в Hyundai, но и в концерне VW. Там тоже не хотят продавать в России дизельные машины, исключение сделано лишь для моделей Touareg, Multivan и моделей Audi.

Волшебная кнопочка dark

Не хотелось сравнивать i30 с конкурентами, но, пожалуй, без этого никак не обойтись. i30 пытается стать азиатским Гольфом (хоть и собираемым в Европе) и обогнать в конкурентной борьбе собрата KIA Ceed. При этом и тот, и другой не хотят менять некоторые вещи, сохраняя верность традициям. В KIA, так же как в VW Golf (за исключением шестого) – ядовито-красная подсветка приборов, БК и аудиосистемы. В Hyundai – такая же болезнь, только подсветка голубая. Сколько ее не приглушай, все равно слишком ярко. На помощь приходит волшебная кнопка dark, при нажатии на которую гасится вся центральная консоль, но тогда в салоне становится слишком уж темно и скучно. Этот раздражающий голубой свет бросился в глаза уже при получении машины в пресс-парке, а после 2-3 часов поездки совершенно утомил.
Скажем честно, плюсов i30 заметили гораздо больше. Во-первых, очень удобные передние кресла, напоминающие диваны в салонах эксклюзивной мебели. Во-вторых, 6 подушек безопасности. В-третьих, у водителя практически идеальная обзорность за счет очень тонких передних стоек и больших боковых зеркал, у Golf с этим делом гораздо хуже. Еще один плюс в интерьере по сравнению с конкурентами – это задний диван, просторный и очень удобный за счет профиля сидений. А про тесноту на заднем сиденье Гольфа уже столько раз говорили, что повторяться не хочется.

Легкий, как пушинка

Трогаюсь с места с некоторой опаской. Что настораживает? Рулевое управление. Баранку можно крутить без труда лишь легким прикосновением пальцев. С одной стороны, это, конечно, хорошо, но как поведет себя такой легкий руль на дороге? Выезжаю на трассу и отпускаю руки. Нет, все нормально, машину не ведет, i30 уверенно держит дорогу, а со скоростью усилия на руле оправданно возрастают. Хотел было записать легкость руля в минусы, а оказалось - это его плюс, особенно при парковке и разворотах.
Помимо этого, i30 обладает отменной шумоизоляцией – не слышно ни шума ветра, ни голоса мотора даже при скорости за 120 км/ч, только шины пересчитывают асфальтовые заплатки - шлеп-шлеп, шлеп-шлеп. Подвеска создает впечатление, что наши дороги вдруг стали удивительно ровными, ехать мягко и комфортно. В общем, если бы не голубая иллюминация перед глазами, то можно забыть, что едешь на корейском чехе класса С. От переключения передач 5-ступенчатой МКПП получаешь настоящее удовольствие. Как и руль, ручка МКПП подчиняется легким прикосновениям. Помимо вышеупомянутой кнопки dark в i30 есть еще одна - set up, отвечающая за все меню настроек звука и работу компьютера. Неплохо для бюджетного автомобиля, но алгоритм ее работы слишком уж заморочен. Хотя, с другой стороны, каждый день не будешь перенастраивать под себя автомобиль. Один раз все настроил и катайся на здоровье целых 5 лет (или 150 тысяч км) гарантийного срока. Кстати, Hyundai, как и KIA имеет в России такой срок, превышающий гарантию японских и немецких автомобилей. Настолько уверены корейские инженеры в качестве своей продукции.

Трудолюбивый воспитатель

Как едет автомобиль? По прямой - практически идеально, в поворотах же демонстрирует недостаточную управляемость. Если нажать на газ при заходе – жди сноса передних колес. То же самое, при попытке резкого обгона, мешает излишне легкий руль. i30 как будто пытается тебя перевоспитать, превратив в образцового водителя, намекает – езжай потише, тормози пораньше. Хотя к тормозам никаких претензий – замедление очень уверенное и педаль тормоза информативна. Понравился нам и объемный багажник, и просторный салон, о котором мы уже говорили.
Так кто же из конкурентов лучше - i30 или KIA Ceed? Окончательный диагноз ставить рано. Поговорим об этом буквально через месяц, когда прокатимся на словацкой машине. А пока вернемся к тому, с чего начинали. Все-таки чей жидкий хлеб лучше, чешский или словацкий? Бывший премьер-министр Чехии Милош Зееман однажды публично заявил, что словацкое пиво годится разве что для промывки зубных протезов. Скандал был такой грандиозный, что премьер вынужден был покинуть свой пост. И все из-за пива. Интересно, что было бы если бы г-н Зееман нечто подобное сказал бы об автомобилях?

Одно из лучших предложений в гольф классе

О чем мы еще не поговорили, так это о ценах. Самый простой i30 (1,4 литра 109 л.с., механика) сегодня можно купить за 503 900 рублей. Самым дорогим будет 1,6-литровая версия на автомате в комплектации Style – 659 900 рублей. Тестовая версия была тоже топовой, но с МКПП. Стоит она 609 900 рублей. Дороже Kia, но в любом случае это одно из лучших предложений в гольф-классе на сегодняшний день.
И про качественный кожаный салон не забудьте.
Технические характеристики.
Габариты (мм) 4245 х 1775 х 1480
Колесная база (мм) 2650
Снаряженная масса (кг) 1265
Полная масса (кг) 1740
Объем двигателя (куб.см) 1591
Максимальная мощность (л.с.) 122
Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 154/2000 - 4200
Максимальная скорость (км/ч) 192
Время разгона 0-100 км/ч (с) 11,1
Расход топлива (л/100 км) 5,2 – 8,1
(средний показатель на тесте – 12,6)
Объем багажника (л) 340/1250
Шины 205/55 R16
Диаметр разворота (м) 10,4
Дорожный просвет (мм) 150
Емкость бака (л) 53
Бензин А-92
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 609 900

Благодарим представительство Hyundai Motor CIS за предоставленный для теста автомобиль.

Газета Вечерняя Москва, 30.11.2009

Кто бы чем не игрался, зашибиться может чем угодно, где угодно и как угодно.
(с) "Повести или пословицы всенароднейшие по алфавиту", XXI век


Руководства по ремонту и обслуживанию Elantra и i30 всех поколений.
Подробная расшифровка VIN для всех поколений.
Сервисные кампании и бюллетени для всех поколений Elantra и i30.

eska вне форума

Эту рекламу можно отключить.
© Hyundai Elantra и i30 клуб Россия, 2024
© vBulletin 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Текущее время: 12:26. Часовой пояс GMT +3.