08.03.2010 23:03
Вдохновение, интеллект, инновации корейского хэтчбека Hyundai i30
До Мордовии добралась корейская новинка — хэтчбек Hyundai i30. Сделанный на одной платформе с популярным в Европе и нашей стране Kia Cee’d — i30 также претендует на признание водителей. Богатое базовое оснащение и невысокая цена — серьезные плюсы.
Ладный получился автомобильчик. Пусть дизайн и вторичен — практически нет ярких и запоминающихся деталей, но он не отталкивает. Жаль, огромный бампер с модной сейчас трапециевидной фальшрадиаторной решеткой и небольшим вырезом под эмблему, а-ля Тойота как-то теряется рядом с раскосыми корейскими глазами-фарами. Плоский, как столешница, капот лишь ближе к крыльям возмутился небольшими ребрами жесткости… Интересная деталь в экстерьере — огромные ярко-красные капли задних фонарей с белыми горизонтальными полосками поворотников и лампочками заднего хода. Но и они напоминают отца-прародителя — соплатформенный Kia Cee’d, правда, не хэтчбек, а универсал. Нужно отметить, что снаружи это всего одна деталь, говорящая о родстве. Создателям Hyundai все же удалось отстраниться от образа старшего брата.
Оба автомобиля появились в Европе еще в 2007 году. Но по некоторым причинам продажи Hyundai i30 в России стартовали лишь нынешним летом. Может, корейцы хотели прозондировать отечественную почву именно Сидом? Что ж, эксперимент вышел удачным: почти 50 тысяч покупателей с момента начала продаж выбрали именно этот автомобиль. И интерес растет.
Внутри братья также немного похожи. В Hyundai та же разделенная волной надвое передняя консоль, практически аналогичные Kia вертикальные воздуховоды и похожее расположение органов управления магнитолой и климатической установкой. Все детали сделаны добротно и идеально подогнаны. Кнопочки нажимаются с приятным усилием, выдвигающиеся из консоли подстаканники — с микролифтом, а очечник — какая забота об индивидуальных оптических приборах! — обшит бархатной тканью.
Есть и минусы i30: руль в грубой коже, нижняя часть передней консоли не из самого лучшего на вид и ощупь пластика, а ядовито-синие экраны климата и музыки смахивают на аналогичные дешевые мониторы в китайских автомобилях.
Зато посадка на водительском кресле i30 почти эталонная: боковые валики одновременно и несильно сжимают спину подобно спортивным и поддерживают седока на поворотах. Руль с клавишами управления музыкой лежит в руках как влитой. Перед глазами — ясный, почти фольксвагеновский инструментарий приборов с равновеликими спидометром и тахометром и второстепенными датчиками температуры двигателя и давления масла. Но бокс-подлокотник, расположившийся между сиденьями, хочется придвинуть ближе к консоли. И как неудобно высаживаться из передних кресел: того и гляди разобьешь голову о низко висящую стойку! Хорошо, что задние пассажиры не испытывают подобных трудностей. Процесс посадки-высадки удобен, в ногах достаточно много места, да и троим седокам не тесно. А с каким приятным звуком захлопываются двери i30! Такого не встретишь и на некоторых машинах бизнес-класса!
Неплох и багажник i30, в подполье которого — докатка и комплект инструментов. Только жаль, что при раскладывании спинок задних сидений не получается ровной поверхности — огромный горб станет помехой в перевозке длинномеров. Зато все на тех же сиденьях — крепления IsoFix для детских кресел. Создатели i30 серьезно позаботились о безопасности пассажиров и водителя. Уже в базовой комплектации несколько систем — антиблокировочная, курсовой устойчивости и система распределения тормозных усилий — и шесть (!) подушек безопасности, в том числе боковые шторки.
Наконец, пробуем Hyundai i30 в движении. Легкая и информативная педаль сцепления и понятное управление тягой не дают заглохнуть при трогании с места, а рычаг переключения передач находит все шесть положений без малейшей запинки.
Не пасуют перед неровностями, несмотря на сильный мороз, амортизаторы, и подвеска i30 в целом мягко справляется с кочками саранских дорог. Не слышно ни ее работы, ни стука песка о колесные арки. Шумоизоляция i30 неплоха. Правда, работу двигателя все же слышно почти на всех диапазонах… Минимум претензий к тормозам. Неплохо работает и антиблокировочная система, при вступлении которой в действие маленький Hyundai i30 не уходит в сторону даже несмотря на то, что торможение происходит на разнородных покрытиях.
Стоит отметить, что i30 прошел специальную, российскую, подготовку, помимо того что кузов оцинкован, а скрытые полости обработаны антикоррозийными средствами: подвеска усилена и увеличен клиренс.
Hyundai i30
Двигатель бензиновый, 16-клапанный, объем 1,6 литра, мощность 122 л. с.
Привод — передний
Коробка передач шестиступенчатая, механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска многорычажная
Передние и задние тормоза дисковые
Расход топлива в смешанном цикле 6,2 литра/100 километров
Объем бака 53 литра
Дорожный просвет 150 мм
Цена 639 900 рублей (по акции, действующей на ограниченное количество автомобилей, — 589 900 рублей)
Оснащение
— Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
— Передние боковые подушки безопасности
— Шторки безопасности
— Иммобилайзер
— Регулировка руля по высоте и вылету
— Регулировка сиденья водителя по высоте
— 2-уровневый подогрев передних сидений
— Электроусилитель рулевого управления
— Электростеклоподъемники перед. + зад.
— Электропривод зеркал
— Подогрев зеркал
— Сигнализация
— Климат-контроль
— Охлаждаемый перчаточный ящик
— Датчик дождя
— Разъемы USB + AUX
— Магнитола (радио + СD + MP3 + 6 дин)
— Противотуманные фары
— Литые диски 16"
stolica-s.su, 11.01.2010