02.03.2010 17:18
Опаздывающее вдохновение Hyundai i30
Стоит ли удивляться, что европейский рынок предпочли российскому? Конечно, нет. Хотя в России трехобъемный кузов уже не является непременной составляющей городского авто, седаны у нас все равно популярнее хэтчбеков. Так что, с маркетинговой точки зрения появление i30 гораздо важнее у них – тем более что россиянин в модельном ряду Hyundai может выбрать Elantra, а тому же финну корейцы в гольф-классе одно время не могли предложить вообще ничего: Elantra в Финляндии не продается.
Желание производителя сделать совершенно разными – вплоть до названия – хэтчбек и седан одного класса тоже понятно. Есть возможность расширить потенциальную аудиторию. Как это сделала Toyota, у которой есть практичная Corolla и модный Auris. А Toyota для Hyundai, как известно, – определенный ориентир.
То, что i30 менее практичен, чем знакомая нам Elantra, очевидно сразу. Хэтчбек короче на 25 см, причем недостача приходится на багажник: 340 л – это ведь совсем немного. Зато колесная база большая (265 мм), и пассажирам – что переднему, что задним – не тесно.
Новый i30 поизящнее Elantra: разрез фар не такой грубый, радиаторная решетка сделана с представительской бородой, да и вертикальные задние фонари хэтчбека выглядят значительно эффектнее банальных полосок седана. Но какой-то особой красоты тут нет: дизайн аккуратный, небезвкусный, но без намека на эпатаж.
Наиболее приглянувшийся элемент салона – кресла: в меру жесткие, с отличной боковой поддержкой. Садишься за руль – и пока не положил на него руки, хочется жать и жать на газ, почти не бросая взгляд на аккуратные циферблаты приборов, благодаря фирменной синей подсветке прекрасно читающиеся.
Единственная претензия к эргономике салона - неприятный на ощупь руль. Но на фото этот недостаток не виден...
Очешник в базовой комплектации - чуть ли не единственное роскошество Кресла i30 – услада водителя. Ощутимая боковая поддержка и оптималья жесткость - что еще надо
Но руль не добавляет спортивного вдохновения: нормальный по геометрическим параметрам (диаметр, толщина), он совершенно дубовый на ощупь – по крайней мере, в самой простой комплектации. Материалы отделки салона в i30 вообще недорогие, и пластик хорош только своим цветом (черный салон – это интересно), но никак не на ощупь.
Центральная консоль почти такая же, как в Elantra: два небольших экрана с приятной синей подсветкой. Точно такая же – и в более дорогих Hyundai. Приятно...
Двигатель нашего хэтчбека самый что ни на есть европейский – 90-сильный дизельный. Нешумный, бойкий; на каждой передаче, начиная со второй, разгон получается что надо. Правда, эластичности ему недостает. Воткнешь раньше, чем нужно, более высокую передачу, – и из под капота доносится возмущенное фырканье: Ошибся, уважаемый! Процесс вытягивания с низких оборотов занимает мучительно много времени.
Но если ошибаться нечасто, процесс управления i30, безусловно, может доставить удовольствие. Автомобиль четко держит траекторию, послушно реагирует на повороты руля и моментально откликается на работу педалью газа. Проблем с устойчивостью – что при разгоне, что в поворотах – нет никаких: можно уверенно закладывать виражи.
Комфорту лишь изредка мешает подвеска – быть бы амортизаторам чуть мягче: на ровных финских дорогах проблем практически не возникало, но как только мы попадали на неровный участок, кузов начинало изрядно потряхивать, да еще с гулкими ударами.
Символ i в названии этой машины означает inspiration – вдохновение. Что ж, стоит признать: в модельном ряду Hyundai такой вдохновенной машины, пожалуй, не было. С другой стороны, i30 производит основательное впечатление. Он собран крепко, и почему-то есть уверенность, что за период гарантии и по ее окончании крышка бардачка не разболтается, а салон не наполнится дешевыми скрипами.
И все-таки, на мой взгляд, он какой-то чересчур честный и правильный. Хэтчбек очень похож на своего близкого родственника cee’d (кстати, эти компактные Hyundai и KIA сделаны на одной платформе). Изюминки, оригинальности – хитрости, если хотите! – во внешности или в динамике ему не хватает.
Но для Hyundai это безусловный шаг вперед. Корейцы не без оснований планируют с помощью i30 завоевать Старый Свет: по качеству автомобиль не уступает конкурентам. Ну а хитрость – дело наживное.
kolesa.ru, 03.04.2008