02.03.2010 12:36
Hyundai i30: сокрушая имидж
Судя по всему, эпоха дешевых автомобилей из Кореи подошла к концу. И не случайно горячие моменты отборочных матчей чемпионата мира по футболу чередуются заставками Hyundai – корейцы создают люксовый бренд. Так что не стоит звать нас привередами – Hyundai i30 напросился сам.
ВСЕ ТОЧКИ НАД i
Заметил, что в линейках Hyundai стало больше всякий Ай? На российском рынке это началось с продаж модели i30. И префикс i, произошедший от слова inspiration (вдохновение), указывает на проектировщиков автомобиля – дизайнеры европейского бюро Hyundai в Руссельхайме (Германия). Все их задумки и решения рассчитаны на вкусы европейских автолюбителей. Возможно поэтому внешность Hyundai i30 подстать спокойному стилю Volkswagen Golf.
Что касается цифрового индекса, то здесь все просто – чем он больше, тем выше класс автомобиля. Десятка соответствует классу А, двадцатка - классу В, тридцатка - классу С, и т.д.
В ПОИСКАХ ЭКОНОМИИ
Владельцам Hyundai i30 повезло - в качестве опции предлагается система ISG (Blue-версия), уменьшающая расход топлива в пробках и на светофорах. ISG анализирует ключевые параметры (такие как включенная передача, выжатое сцепление, скорость движения, температура жидкости, заряд аккумулятора) и при соблюдении определенных условий принимает решение заглушить или запустить двигатель, разумеется автоматически. Увы, работа системы Старт-Стоп заметна для водителя – секундные провалы на старте, но зато достигается существенная экономия топлива.
ПОДГОЛОВНИК С СЕКРЕТОМ
У простых автомобилей подголовники, как подголовники – регулируются в вертикальном направлении, да и все. У более дорогих марок их можно регулировать еще и в продольной плоскости – все для комфорта. Но разработчики Hyundai i30 пошли дальше и сделали для передних сидений активные подголовники. В случае аварии они сами смещаются вперед и вверх, что предотвращает резкое откидывание головы автолюбителя и защищает шею от травм. Кстати отрегулируй свой подголовник – его середина должна находиться на уровне бровей.
ОТ ПИТЕРА ДО ВЫБОРГА
На трассе Скандинавия (E18,M10) мы испытали Hyundai i30 1.6 Style в двух версиях: с 4-х ст. автоматом и с 5-ти ст. ручкой. Связка 122-ух сильного двигателя и АКПП показалась нам слишком вдумчивой – обгоны фур выглядели небезопасными, хорошо еще дальнобойщики на автомагистрали жмутся к обочине. К Hyundai c МКПП претензий меньше, разве что приходится крутить мотор, а на высоких оборотах салон i30 становится слишком шумным. Но в любом варианте, после 140 км/ч Hyundai i30 становится скучным – тут нужен двухлитровый агрегат. Кстати, загляни под капот – небольшой движок теряется в полупустом пространстве с кабелями и трубками. В остальном модель i30 заслуживает похвал: чуткий руль, эффективные тормоза, оптимальная подвеска.
И ГРУНТОВКИ НЕ БОИТСЯ
Если прокатиться по дамбе в сторону Кронштадта сверни направо – попадешь во власть разбитой грунтовки, ведущей в сторону форта Риф. Да в этом направлении, вдоль песчаной полоски береговой линии, немногие паркетники проедут до конца. И вот на этой трассе пришпоренный i30 легко поднимет клубы пыли и разбросает щебень во все стороны. И никаких скрипов кузова, запредельных кренов или пробитых амортизаторов – есть в характере i30 и раллийные нотки. И добавь в плюсы i30 легендарную надежность корейцев, олицетворенную в фирменной гарантии 120 000 км пробега.
ПОДЫТОЖИМ
Запаркованный i30 будет к месту и на асфальтовой площадке у ночного клуба, и на зеленой лужайке возле поля для гольфа. Этот Hyundai подойдет для разных поколений – универсальный угодник, сокрушающий имидж дешевых корейцев.
ПОНРАВИЛОСЬ
# Пять лет гарантии
# Большой межсервисный пробег
# Качественная аудиосистема
# USB-порт для магнитолы
# Опциональный iPod-порт
# Симпатичный интерьер
# Освещение в козырьках
# Боковая поддержка сидений
# АКПП, как недорогая опция
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
# Сходство с KIA cee'd
# Голубая подсветка приборки
# Постоянные вибрации по салону
# Весьма шумит на оборотах от 4000
# Кнопочное управление климат системой
# Низкий клиренс
bikenews.ru, 26.09.2009