27.02.2010 16:03
Тест-драйв Hyundai i30: первый из серии ай
Сразу видно, что машина создавалась прицельно для европейского рынка - ее разрабатывали в конструкторско-техническом центре Hyundai в Рюссельсхайме. Причем наиболее эффектно, как мне показалось, она выглядит с кормы. Ее параллельные горизонтальные линии граней - это дань скорее чистому дизайну, чем просто функциональности. В таком рисунке просматриваются мотивы изгибов кузова BMW первой серии. Спереди же необычности облику i30 добавляют хитрый изгиб остекления оптики и крупные выштамповки на бампере вокруг противотуманных фонарей. В целом внешность автомобиля абсолютно индивидуальна и актуальна, это немаловажно для машины гольф-класса, в котором остро конкурируют почти все автопроизводители.
Этот целостный, сбитый кузов снаружи кажется недостаточно большим для гольф-класса, но увеличенная в сравнении с данными большинства конкурентов колесная база буквально чувствуется телом - внутри места много. И это не ложное впечатление: i30 по запасу пространства для ног передних и задних пассажиров является одним из рекордсменов в классе.
Удобно устроившись, первым делом обращаешь внимание на качество пластмассы передней панели i30, ибо именно на этом сразу срезается значительная масса автомобилей С-класса. И на вид, и на ощупь здесь с этим полный порядок. Как порядок и с эргономикой, ибо, едва повернув ключ-выкидуху в замке зажигания и услышав громкое звучание музыки, рука сама мгновенно безошибочно находит регулятор громкости на панели магнитолы, словно я уже знаком с этим автомобилем. Кстати, аудиоподготовка в i30 приличная, музыку с CD, MP3 и радио можно слушать с шести динамиков. И разъемы для iPod и USB-устройств имеются. Очень удобно, ведь любимую музыку мы привыкли носить в кармане.
За микроклимат i30 отвечает установка с одним барашком для регулировки и симметрично расположенными кнопками выбора режима. Но по-настоящему радует глаз хром отделки рукоятки 4-ступенчатой АКПП. В сумме складывается очень неплохое впечатление от того, что видит перед собой водитель, - спартанским такой интерьер уже не назовешь. Багажник уменьшили в пользу удобства пассажиров, но будет еще и универсал i30.
На ходу машину попробовать хочется сразу, поскольку голубоватая светодиодная подсветка расчерченного до 240 км/ч спидометра и удобные ортопедические сиденья прямо намекают на нешуточные повадки машины. И действительно, 122-сильный мотор i30 легко справляется с теми задачами, которые вы перед ним ставите. Если без фанатизма, конечно. Подвеска с традиционным для класса набором (Макферсон - спереди, многорычажка - сзади) хорошо отыгрывает неровности асфальта, а дисковые тормоза по кругу и оснащение ABS, EBD и электронной системой курсовой устойчивости ESP делает управление абсолютно предсказуемым. Более чем достаточно для городских пробок, где кожаный салон (и такое имеется!) и охлаждаемый перчаточный ящик, увы, важнее показателей скорости разгона и аэродинамики.
Источник: KP-AVTO.RU, 29.04.2009