Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия Лента RSS

Вернуться   Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия > Физика > Отзывы владельцев > Статьи об Elantra и i30
Зарегистрируйтесь или войдите:
Или войдите через:

Важная информация

 
eska
Антинаучный ©отрудник
 
Аватар для eska
Hyundai 2000
3.0 АКПП
Сообщений: 8,567
Получил "Мне нравится"555  Отдал "Мне нравится"482
В клубе с 27.05.2006
Фото: 746
27.02.2010 12:19
#1
Hyundai i30 расставил точки

Как только дым рекламных обещаний в расшифровке загадочной буквы i корейской новинки Hyundai i30 (вдохновенный, целостный, интеллектуальный, самоуверенный и т.д.) рассеялся, корреспондент Газеты.Ru обнаружил за эклектичной внешностью довольно приличный автомобиль европейского стандарта - семейный, комфортный, надежный, несколько шумный, но приятный в общении на дороге.

Представитель новой корейской модельной линейки Hyundai i30 – такой постмодернист. Весь из цитат без ссылок на источник. Спереди мощными ребрами на капоте, двойной решеткой радиатора напоминает последние фордовские разработки. Профиль – ностальгия по трехдверному хетчбеку Honda Civic 90-ых. Ну а сзади – и гадать не надо: два ребра с горизонтальной ложбиной и шильдиком посередине – единичка БМВ. Узкие и длинные лезвия фонарей – привет от семейства Mercedes А класса. Последнее вполне объяснимо - дизайн корейской новинки разработан в Германии. Им и цитаты в руки.

i30 для Европы (а также России, Мексики, Австралии) в Европе и производят. В Чехии под Остравой с нуля за два года и 1 млрд. долларов поставили завод. Штампуют детали, красят кузова, собирают. Двигатели завозят с корейского же предприятия из соседней Словакии. Комплектующие со всей Европы. В цехах больше корейских роботов, чем корейцев. За качеством сборки следят компьютеры. Производительность в сутки до 1200 машин.

Проектная мощность 300 000 автомобилей в год. Всех их надо будет как-то продать.

Журналистам из России предложили протестировать на заводском полигоне машины, только что сошедшие с конвейера. Покататься на дилерских экземплярах по автобану и сельским окрестностям. Оценить комфорт, интерьер, управляемость на асфальте, по прямой, в поворотах, на искусственных ухабах и натуральном гравии.

Интерьер тридцатки сдержан до простоватости. Он точно извиняется за дизайнерские излишества заднего БМВешно-мерседесовского вида. Конечно, удобства, рациональность и технологичность хороши сами по себе безо всякого украшательства. Но осадок от такой скупости остается. Минимализм – стиль, требующий тонкого вкуса. Иначе он вырождается в пустоту и бедность вроде тощей серебряной подложки под блок управления компьютером, музыкой и климатом на центральной консоли Hyundai i30. Картину, правда, несколько взбадривает четкий ритм крупных ребристых решеток воздуховодов и синяя светодиодная подсветка мониторов.

Все, что должно быть в европейском автомобиле С класса – есть и в i30.

Причем многое – в базовой комплектации. Можно идти по списку и ставить удовлетворенную галку. Электростеклоподъемники всех четырех дверей есть? Есть. Кнопка складывания зеркал? Есть. Климатическая установка. Бортовой компьютер со стандартным набором показателей на мониторах центральной консоли и приборки. Есть и подогрев сидений, и люк. Задние сидения складываются, увеличивая багажник с 340 до 1200 литров. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Водительское кресло по высоте. Спереди за счет приличной колесной базы полно места для водительских ног. Пассажиры теснотой не обижены.

Есть все, что нужно. Но чего-то не хватает. Возможно, обещанного той самой буквой i вдохновения (inspiration). Стильного куража. Дизайнерского кайфа. Яркого, запоминающегося образа. Чтобы даже при залепленной косой Н на руле можно было с первого взгляда на приборку сказать Так это ж Hyundai i30!

На заводском полигоне я тестировал Hyundai i30 с двигателем 1,6 (115 л.с.) и четырехступенчатым автоматом. И тридцатку с двигателем 1,4 (105 л.с. ) и пятиступенчатой механикой.

Подвеска (передняя типа Макферсон, задняя многорычажная) вполне себе нежесткая.

На обеих моделях полосы препятствий в виде брусчатки, ребристых плит и застывшей бетонной волны отрабатывала без особых нареканий. В машине, конечно, ощутимо трясло и раскачивало. Но ни ударов, ни скрипов, ни стуков в салоне не наблюдалось. Несколько туповатый (как и все с электроусилителем) в нулевой точке, руль при попытках на прямой поиграть в перестроения был внимателен и чуток. Опционная система курсовой устойчивости ESP на полигонном вираже тоже была нелишней .

Скорость i30 что с автоматом, что с механикой набирал вполне. Во всяком случае, протокольные 11,5 секунд разгона до 100 км в час не показались мне такими уж долгими. Я назвал бы эту машину приемистой, отдав все же предпочтение механике перед автоматом. В котором передачи переключаются плавно и незаметно. Но очень долго. Движок давно ревет, пора переключаться, но автомат все чего-то ждет. Вообще, независимо от объема и мощности (бензиновых двигателей три модификации, самый мощный – двухлитровый в 143 л.с. выдает 186 Нм) двигатели тридцатки довольно голосистые и в салоне на больших оборотах не то чтобы оглушают, но заставляют слегка нервничать.

На автобане тридцатка вела себя очень прилично. Спортивная приземистость и низкий центр тяжести позволяли уверенно себя чувствовать за рулем на скоростях и в 140, и в 160 км час.

На петлистой проселочной дороге я опробовал i30 с 1,6 литровым дизелем. Повороты на скорости проходил он уверенно. В горку тянул мощно. Когда я, чуть не проскочив поворот маршрута, ударил по тормозам на гололеде – АВС сработала мягко и не провокативно (ощущения что у тебя просто вырубились тормоза не было). Машину занесло самую малость. Ни одна из шести подушек безопасности мне не понадобилась. И если бы не барабанный стук камешков в колесные арки (они явно нуждаются в дополнительной шумоизоляции) на гравийном участке, можно было бы сказать, что кореец прошел испытания ездой по чешским проселкам без нареканий.

Если выбирать из трех протестированных, я бы выбрал i30 с 90-сильным дизелем в 1,6 литра и механической коробкой, как наименее шумную и наиболее послушную. Но пока в Россию будут поставляться три бензиновые модификации. С дизелем придется подождать.

И все же ощущение все есть, но чего-то не хватает меня не покидало.

Знакомство с ценами на новинку внесло необходимую ясность. 540 тыс. руб. за базовую и 716 тысяч за полную комплектацию! Hyundai класса i добровольно отказались от привычного корейского бонуса в 30% от цены именитых одноклассников. Своими конкурентами Ford Focus, Peugeot 308 и Volkswagen Golf: представители Hyundai называют в самом прямом смысле. Полагая, что имея возможность за те же деньги приобрести Форд, Фольксваген или Пежо, российский покупатель отдаст предпочтение европейской Hyundai.
В таком расчете есть что-то иррациональное и загадочное. Как русская душа. И…кто знает? Быть может, корейцы понимают нас лучше, чем мы сами?

Источник: gazeta.ru, 16.02.09

Кто бы чем не игрался, зашибиться может чем угодно, где угодно и как угодно.
(с) "Повести или пословицы всенароднейшие по алфавиту", XXI век


Руководства по ремонту и обслуживанию Elantra и i30 всех поколений.
Подробная расшифровка VIN для всех поколений.
Сервисные кампании и бюллетени для всех поколений Elantra и i30.

eska вне форума

Эту рекламу можно отключить.
© Hyundai Elantra и i30 клуб Россия, 2024
© vBulletin 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Текущее время: 11:07. Часовой пояс GMT +3.