27.02.2010 12:13
Тест-драйв хэтчбека Hyundai i30
В феврале у корейской Hyundai на российском рынке настоящий прорыв: сразу несколько моделей, выполненных в новой идеологии вдохновения (inspiration), а оттого с литерами i на кузовах. Первенцем стала модель i30 — хэтчбек гольф-класса на базе седана Elantra последнего поколения. В поисках корейского вдохновения на тест-драйв первенца в чешскую Остраву, где собирается корейская новинка, отправился корреспондент РБК daily АРТУР САРУХАНОВ.
Хотите определить степень космополитичности вашей натуры? Просто окиньте взглядом вашу жизнь: кем, когда и где вы были рождены, с кем и где росли, где и как живете сейчас… Если в этой формуле слишком много переменных, вы, вне всяких сомнений, космополит. Для Hyundai i30 никаких формул выводить не надо. Хэтчбек, разработанный корейской компанией на базе Hyundai Elantra в конструкторско-техническом центре в Руссельхайме специально для европейского рынка, которому теперь предстоит бороздить и российские просторы, — космополит, каких свет не видел.
Тем, кого коробит непривычное буквенно-цифровое соседство в названии новинки, поясним: i30 — первая модель Hyundai в духе новой идеологии корейцев по части дизайна. Буква i в индексе означает вдохновение (inspiration), а число 30 — принадлежность автомобиля к гольф-классу. Hyundai i30 стала второй после Getz (совсем скоро в Россию прикатится ее наследник — i20) моделью, созданной с учетом предпочтений европейских покупателей. Что ж, посмотрим, что в i30 вдохновляет, а что не очень.
От Elantra новый хэтчбек унаследовал лишь базу и агрегаты. Кузов в плагиате не замечен ни спереди, ни сзади. Визуально сплюснутый за счет более узкой решетки радиатора перед (даже широкая пасть воздухозаборника в бампере не меняет картины) и массивная корма с выштампованной в духе копейки BMW пятой дверью — все создавалось с нуля. Правда, стоит отметить, что эстетика скошенной книзу крышки багажника может испортить ваш шопинг. С широкими предметами при погрузке придется повозиться.
Но, прежде чем отправиться за покупками, исследуем внутреннее убранство i30. Оно, надо сказать, вполне заслуживает уважения. Добротный пластик отделки, неплохо подогнанные детали и некоторые ноу-хау оставляют вполне приятное впечатление. Здесь опять нет ничего от донорской Elantra, начиная от оригинального щитка приборов, заканчивая магнитолой и блоком управления климат-контролем. Вот только для подсветки приборной панели корейцы зачем-то выбрали синий цвет, докучающий ночью своей ядовитостью. За этот казус, напомним, долго журили немцев из Volkswagen. С магнитолой, отказавшейся прочитать диск с музыкой в формате MP3, тоже случилась оказия. Но если ее предпочтения за время непродолжительного теста выяснить так и не удалось, то с разъемом под USB мы договорились с полуслова. Тут, надо заметить, Hyundai — лидер по части технологий, предлагая как возможность использования в качестве внешнего носителя iPod, так и обычный flash-накопитель.
По габаритам i30 немного уступает лидерам европейского гольф-класса, зато превосходит их по колесной базе. Поэтому, рассевшись на заднем диване за спутниками средней комплекции, пассажиры обнаружат завидный запас пространства для ног. На ходу длинная колесная база показала себя с еще одной выгодной стороны. На загородных шоссе она просто незаменима по части комфорта. Особенно если иметь в виду проверенную временем подвеску McPherson спереди и многорычажную сзади (обе со стабилизаторами поперечной устойчивости). Автомобиль мертвой хваткой цепляется за предложенный ему кусок асфальта, при этом адекватно отрабатывая неровности дорожного полотна. Причем чувство уверенности не покидает и при нарастании скорости. Кстати, об уверенности: уже в базе i30 располагает шестью подушками безопасности.
На тест был предоставлен хэтчбек с пятиступенчатой механикой и 1,6-литровым бензиновым агрегатом. Очевидно, именно в этой комплектации новинка получит наибольшее признание среди россиян, хотя для них предлагается и более доступный 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 109 л.с.! Поразительно, такую мощь конкуренты и с более объемных-то моторов редко снимают. Впрочем, чтобы вызволить из-под капота 122 лошади, заявленные корейцами в 1,6-литровом исполнении мотора DOHC CVVT с регулируемым впрыском топлива, их придется как следует пришпорить. А, пришпорив, только успевайте перебирать передачи четко переключающейся коробки. По ходу отмечаем, как на руле с электроусилителем нарастает упругость, исключающая излишнюю нервозность при управлении.
Модель i30 собирается на новом заводе Hyundai Motor в Остраве, что на востоке Чехии, пока в единственном кузове хэтчбек (производство универсалов стартует в марте). Конвейер был сдан в эксплуатацию в ноябре 2008 года и тут же приступил к выпуску корейской новинки. Кстати, инвестиции в строительство полноценного производства составили 990 млн евро (не в пример иным 150—250-тысячным инвестициям в отверточную сборку в России). На территории завода площадью 26,3 га освоены штамповка, сварка, окраска и производство трансмиссий (кроме автоматов). Завод Hyundai тесно кооперирует с расположившимся в 70 км в приграничной Словакии в местечке Жилина заводом Kia, где собирается еще один брат-близнец i30 — хэтчбек Cee’d (с технической точки зрения автомобили идентичны).
Словом, всем вдохновил новый автомобиль от Hyundai. Не вдохновил лишь ценой. Подкорректированные мировым финансовым кризисом ценники на новинку стартуют с отметки 530 тыс. руб. за версию с механикой и двигателем 1,4 л. Цена же на протестированный автомобиль начинается с 639 тыс. Аналогичные по техническим характеристикам Elantra и Cee’d пока доступны от 514 и 553 тыс. соответственно. Впрочем, тут стоит оговориться: комплектация i30 куда богаче и включает в себя климат-контроль, MP3-проигрыватель и литые диски R16.
Источник: РБК daily, 18.02.2009