Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Главная Elantra i30 Отзывы Форум Символика FAQ Скидки Фото Правила Линейки

Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)
Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система смазки
Система охлаждения
Топливная система
Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
Система зажигания
Система предварительного подогрева дизельного двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы, передняя и задняя оси
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
     Технические данные
     Проверка вакуумного усилителя тормозов
     Проверка одностороннего вакуумного клапана
     Прокачка гидравлической системы привода тормозов
     Регулировка хода стояночного тормоза
     Педаль тормоза
     Вакуумный усилитель тормозов
     Главный тормозной цилиндр
     Замена передних тормозных колодок
     Суппорт переднего тормоза
     Задние дисковые тормоза
     Задние барабанные тормоза
     Замена рабочего тормозного цилиндра
     Регулятор давления
     Тормозные трубки и шланги
     Стояночный тормоз
     Антиблокировочная система тормозов (ABS)
     Гидравлический блок HECU
     Датчик частоты вращения колеса
     Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера
     Поиск и устранение неисправностей
Кузов
Система кондиционирования воздуха
Электрическое оборудование
Электрические схемы
Основные данные для регулировок и контроля

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов

1 – передний тормоз
2 – задний тормоз
3 – передний тормозной диск
4 – задний тормозной диск
5 – вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр
6 – тормозная трубка
7 – передняя тормозная трубка
8 – задняя тормозная трубка

9 – педаль тормоза
10 – рычаг стояночного тормоза
11 – трос стояночного тормоза
12 – блок управления ABS (HECU)
13 – передний датчик частоты вращения колеса
14 – задний датчик частоты вращения колеса

Антиблокировочная система тормозов (ABS) управляет давлением в гидравлическом приводе тормозов каждого колеса в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.

ABS выполняет следующие функции:

  • Улучшение стабильности управления автомобилем при объезде препятствий даже в процессе торможения.
  • Уменьшение тормозного пути при интенсивном торможении при сохранении стабильности и управляемости автомобиля даже при прохождении поворотов.

Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков, передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.

При нормальных условиях стандартная тормозная система осуществляет торможение до момента блокирования колеса, обнаруживаемого блоком управления ABS. Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.

Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие электромагнитные клапаны, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. При этом частота вращения колеса увеличивается и электромагнитный клапан сброса давления закрывается и происходит увеличение давления тормозной жидкости в рабочем тормозном цилиндре соответствующего колеса.

EBD (Электронное распределение тормозного усилия)

EBD дополнительно применяется вместо регулятора давления, чтобы идеально распределить давление к передним и задним тормозам, для предотвращения блокировки задних колес при интенсивном торможении.