Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Главная Elantra i30 Отзывы Форум Символика FAQ Скидки Фото Правила Линейки

Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)
Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система смазки
Система охлаждения
Топливная система
Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
Система зажигания
Система предварительного подогрева дизельного двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы, передняя и задняя оси
     Технические данные
     Приводной вал
     Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа
     Приводной вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.)
     Поворотный кулак и ступица переднего колеса
     Задняя ось/ступица заднего колеса
     Поиск и устранение неисправностей
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система кондиционирования воздуха
Электрическое оборудование
Электрические схемы
Основные данные для регулировок и контроля

Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа

Разборка

  • Не разбирайте ШРУС типа Birfield.
  • Для смазки ШРУСов используйте только специальную смазку.
  • При сборке ШРУСа необходимо установить новые хомуты.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите хомуты и стяните защитный чехол с шарикового ШРУСа приводного вала.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.

  1. Отверткой с плоским лезвием снимите стопорное кольцо.
  1. Снимите шариковый ШРУС с приводного вала.
  1. Снимите пружинное стопорное кольцо, выньте внутреннее кольцо, корпус и шарики в сборе.
  1. Без разборки очистите внутреннее кольцо, корпус и шарики.
  2. Снимите хомуты и стяните защитные чехлы шарикового ШРУСа и ШРУСа Birfield.


Если защитный чехол будет использоваться повторно перед снятием чехла для его защиты, оберните шлицы приводного вала липкой лентой.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте шариковый ШРУС на отсутствие следов ржавчины, повреждений наружного кольца, внутреннего кольца и шариков.
  2. Проверьте состояние шлицов приводного вала.
  3. Проверьте на отсутствие следов ржавчины, воды и посторонних предметов в защитном чехле ШРУСа Birfield.

Если ШРУС Birfield должен использоваться многократно, не удаляйте из него смазку. Убедитесь, что в смазке отсутствуют любые примеси.
При необходимости очистите ШРУС Birfield и замените в нем смазку.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой чехла для его защиты оберните шлицы приводного вала со стороны шарикового шарнира липкой лентой.
  2. Нанесите смазку на приводной вал и установите чехол.
  1. Для установки динамического демпфера расположите ШРУС Birfield по прямой по отношению к валу, расположите демпфер на определенном расстоянии и закрепите его зажимом.

Расстояние установки демпфера (A)

– автомобили с двигателями 1,6 и 1,8 л с МКП: 467,5 (+2/ 0) мм
– автомобили с двигателями 2,0 с МКП: 469 (+2/ 0) мм

  1. Нанесите смазку на внутреннее кольцо и корпус. Установите корпус так, чтобы смещение на поверхности качения располагалось, как показано на рисунке.

Используйте смазку, поставляемую вместе с ремонтным комплектом.

  1. Нанесите смазку на корпус и шарики, расположенные в корпусе.
  2. Установите шарнир, как показано на рисунке, и закрепите его пружинным стопорным кольцом.
  3. Вложите требуемое количество смазки в наружное кольцо и установите его на приводной вал.
  4. Вложите требуемое количество смазки в защитный чехол и установите чехол на шарнир.
  5. Закрепите хомутами защитный чехол шарикового типа.
  6. Добавьте в ШРУС Birfield столько смазки, сколько ее было вытерто во время проверки шарнира.
  7. Установите чехлы.
  8. Закрепите защитный чехол ШРУСа Birfield хомутами.
  1. Для контроля давления воздуха в чехле шарнира Т.J. поддерживайте требуемое расстояние между хомутами крепления защитного чехла или длину приводного вала при затягивании хомутов. Номинальная длина приводных валов приведена в таблице.

Номинальная длина приводных валов со ШРУСами шарикового типа и Birfield

Наименование
Левая сторона
Правая сторона
Автомобили с двигателями 1,6 л с МКП
512,7 (+22,8/ –15,1) мм
795,7 (+22,8/ –15,1) мм
Автомобили с двигателями 1,8 л с МКП
795,2 (+22,7/ –14,4) мм
513,2 (+22,7/ –14,4) мм
Автомобили с двигателями 2,0 л с МКП
513,2 (+20,7/ –15,5) мм
796,2 (+20,7/ –15,5) мм