Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Главная Elantra i30 Отзывы Форум Символика FAQ Скидки Фото Правила Линейки

Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)
Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система смазки
Система охлаждения
Топливная система
Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
Система зажигания
Система предварительного подогрева дизельного двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы, передняя и задняя оси
     Технические данные
     Приводной вал
     Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа
     Приводной вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.)
     Поворотный кулак и ступица переднего колеса
     Задняя ось/ступица заднего колеса
     Поиск и устранение неисправностей
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система кондиционирования воздуха
Электрическое оборудование
Электрические схемы
Основные данные для регулировок и контроля

Приводной вал

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте гайки крепления переднего колеса.
  2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
  1. Отверните гайки и снимите переднее колесо.
  1. Снимите шплинт, отверните корончатую гайку и снимите шайбу крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
  1. Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.
  1. Снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на передней стойке.
  1. Съемником 09568–34000 отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака.
  2. Снимите датчик частоты вращения с поворотного кулака.
  1. Отметьте положение и выверните болты крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку.
  1. Капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.
  1. Отклоните наружу поворотный кулак и достаньте приводной вал из ступицы переднего колеса.
  2. Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач.
  1. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.
  • Чтобы не повредить картер коробки передач и ШРУС используйте монтировку очень осторожно.
  • Не вставляйте монтировку очень глубоко, чтобы не повредить масляное уплотнительное кольцо.
  • Не тяните за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры равных угловых скоростей.
  1. Достаньте приводной вал из коробки передач.
  • Установите вместо приводных валов специальные заглушки для того, чтобы в коробку передач грязь не попала.
  • Должным образом поддержите приводной вал.
  • Каждый раз при снятии приводного вала заменяйте уплотнительное кольцо дифференциала.
  • После отсоединения приводного вала от ступицы соблюдайте осторожность чтобы не повредить датчик ABS и зубчатый ротор датчика на приводном валу.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте защитные чехлы ШРУСов приводного вала на отсутствие повреждений и затвердения резины.
  2. Проверьте шаровые шарниры на отсутствие износа.
  3. Проверьте шлицы на торцах приводного вала на отсутствие износа и повреждений.
  1. Проверьте гаситель динамических колебаний на отсутствие трещин и износа.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте рабочую кромку масляного уплотнительного кольца дифференциала.
  1. Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала. Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться снизу.
  2. После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован круглым стопорным кольцом.
  1. Установите в поворотный кулак тормозной щит, ступицу, тормозной диск и подшипник колеса.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить тормозной щит и уплотнительное кольцо.

  1. Установите ШРУС Birfield в поворотный кулак.
  2. Практически поворотный кулак должен быть установлен в нижнем рычаге одновременно с установкой ШРУСа Birfield в поворотный кулак.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик ABS и зубчатый ротор датчика на приводном валу.

  1. Соедините поворотный кулак со стойкой передней подвески и закрепите их болтами и гайками, затянув их моментом 75–90 Н•м.
  1. Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите гайкой, затянув ее моментом 60–72 Н•м.
  2. Установите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в поворотный кулак и закрепите гайкой.
  3. После установки, вручную проверьте плавность вращения приводного вала.
  1. Установите шайбу под гайку крепления приводного вала к ступице выпуклой стороной направленной наружу, затем наверните корончатую гайку и зафиксируйте ее шплинтом.
  1. Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.
  2. Установите колесо.
  3. Проверьте углы установки передних колес.
  4. Проверьте сигнал датчика ABS.