Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Главная Elantra i30 Отзывы Форум Символика FAQ Скидки Фото Правила Линейки

Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)
Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система смазки
Система охлаждения
Топливная система
Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
Система зажигания
Система предварительного подогрева дизельного двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
     Технические данные
     Проверка уровня масла
     Замена трансмиссионного масла
     Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала
     Снятие и установка коробки передач
     Механизм переключения передач
     Поиск и устранение неисправностей
Автоматическая коробка передач
Приводные валы, передняя и задняя оси
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система кондиционирования воздуха
Электрическое оборудование
Электрические схемы
Основные данные для регулировок и контроля

Снятие и установка коробки передач


Снятие


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините, в первую очередь, провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем – от положительной.
  1. Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи.
  1. Снимите воздушный фильтр.
    1. Снимите крышку воздушного фильтра.

b. Снимите корпус воздушного фильтра.

  1. Отсоедините разъем выключателя света заднего хода.
  1. Снимите кронштейн и отсоедините разъемы от датчика угла поворота коленчатого вала (CKP), датчика кислорода и датчика давления масла.
  1. Снимите трос привода спидометра.
  1. Выверните болт крепления рабочего цилиндра сцепления.
  1. Снимите шплинт крепления троса переключения передач.
  1. Снимите шплинт крепления троса выбора передач.
  1. Снимите зажим крепления троса переключения передач.
  1. Снимите зажим крепления троса выбора передач.
  1. Отсоедините карданный шарнир от вала рулевой колонки.
  1. Отсоедините шланг масляного насоса усилителя рулевого управления.

Будьте осторожны, так как при отсоединении шланга будет вытекать жидкость.

  1. Снимите зажим и отсоедините возвратный шланг насоса усилителя рулевого управления.
  1. Выверните верхние болты крепления коробки передач.
  1. Выверните болты и снимите стартер.
  1. Специальным приспособлением 09200–38001 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.
  1. Снимите передние колеса и суппорты передних тормозов.
  1. Отсоедините от поворотного кулака шаровой шарнир наконечника рулевой тяги.
  1. Снимите датчик скорости и выверните болты крепления передней стойки к поворотному кулаку.
  1. Выверните сливную пробку и слейте масло из коробки передач.
  1. Снимите кронштейн коробки передач.
    1. a. Выверните болт крепления опоры.

b. Выверните (верхний) болт со стороны кузова.

c. Выверните (боковой) болт со стороны кузова.

d. Выверните боковой монтажный болт крепления коробки передач.

  1. Снимите передний роликовый стопор.
    1. Выверните болт крепления опоры.

b. Выверните (боковой) болт крепления стопора.

c. Выверните (нижний) болт крепления стопора.

  1. Снимите задний роликовый стопор.
    1. Выверните болт крепления опоры.

b. Выверните болт крепления стопора.

  1. Снимите приводной вал.
  1. Снимите глушитель.
  1. Выверните болты крепления нижней рамы.
  1. Поддержите коробку передач домкратом.
  1. Выверните нижние болты крепления коробки передач.
  1. Снимите коробку передач.

При снятии коробки передач убедитесь, что домкрат поддерживает коробку передач на большой площади.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.