Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Главная Elantra i30 Отзывы Форум Символика FAQ Скидки Фото Правила Линейки

Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)
Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
     Проверка компрессии
     Зубчатый ремень
     Регулировка натяжения зубчатого ремня
     Регулировка натяжения поликлинового ремня
     Регулировка натяжения ремня привода генератора
     Распределительные валы
     Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)
     Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л
     Установка крышки головки цилиндров
     Направляющая цепи
     Цепь
     Установка распределительных валов
     Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л
     Ремонт головки цилиндров
     Опоры двигателя
     Снятие и установка двигателя и коробки передач
     Блок цилиндров
     Коленчатый вал
     Маховик
     Поршень
     Воздушный фильтр (ACL)
     Выпускной коллектор
     Впускной коллектор
     Система выпуска отработавших газов
     Поиск и устранение неисправностей
Дизельный двигатель 2,0 л
Система смазки
Система охлаждения
Топливная система
Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
Система зажигания
Система предварительного подогрева дизельного двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы, передняя и задняя оси
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система кондиционирования воздуха
Электрическое оборудование
Электрические схемы
Основные данные для регулировок и контроля

Снятие и установка двигателя и коробки передач

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите аккумуляторную батарею.
  1. Снимите воздушный фильтр.
  1. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя.
  2. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините электрический разъем от регулирующего клапана выбора.
  3. Отсоедините электрические разъемы от генератора и датчика давления масла.
  4. Слейте охлаждающую жидкость. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините шланги масляного радиатора коробки передач.

Промаркируйте шланги перед их отсоединением, чтобы не перепутать их при повторном присоединении.

Соблюдайте осторожность, чтобы не вытекла трансмиссионная жидкость из шлангов. Для исключения попадания грязи закройте концы шлангов пробками.

  1. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора и снимите радиатор.
  1. Отсоедините от двигателя провод соединения с «массой».
  1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
  1. Отсоедините от двигателя шланги подачи и возврата топлива.

Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами топливной системы запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами.

  1. Отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
  2. Отсоедините от двигателя трос акселератора.
  3. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините трос сцепления от картера коробки передач.
  1. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач.
  1. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления коробкой передач.
  2. Отсоедините от коробки передач разъем датчика скорости автомобиля.
  1. Снимите с кронштейна компрессор системы кондиционирования воздуха.
  1. Поднимите автомобиль.
  2. Отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.

Мягкой проволокой закрепите выхлопную трубу на днище автомобиля.

  1. Выверните болты и отсоедините нижнюю часть поворотного кулака от стойки.
  1. Выверните болты, снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на стойке передней подвески.
  1. Снимите датчик частоты вращения колеса.
  1. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы разгрузить опоры от веса двигателя.
  1. Выверните болты крепления опор двигателя.
  2. Отделите кронштейн опоры двигателя от двигателя.
  3. Медленно поднимите двигатель так, чтобы он отошел от опор, и временно удерживайте его в этом положении.

Проверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов.

  1. Выверните болты крепления кронштейна коробки передач к правому крылу.
  1. Выверните болты и гайки крепления подмоторной рамы.
  2. Наклоняя коробку передач, опустите вниз и снимите с автомобиля двигатель вместе с коробкой передач.