21.11.2008 14:42
Забирал в мае 2008 г. Комплектация: вторая с МКПП. Двигатель 1,6 л – 122 л.с. Пробег на начало ноября – 10,5 тыс.км.
Считаю, что подобрал то, что искал. Основные критерии выбора: сзади достаточно свободно для жены и маленького ребенка, низкая популярность в России – низкая угоняемость (машина постоянно должна быть под боком), коробка – механика, более-менее надежность и сервис. Цена 500-600 тыс. Рассчитывался сразу наличкой. Смотрел много чего. Остановился на Элантре.
Впечатления:
1. Много места между передними и задними сиденьями. Жене возиться с грудным ребенком просторно. Хотя все это конечно субъективно. В багажнике сложенная коляска и всякие сумки влезают легко. При том, что там еще стоит самый большой (какой нашел в магазине) ящик под инструмент в который сложен и огнетушитель, и знак, и насос и даже маленькая лопатка для зимы. Для объективного сравнения: четыре R15 влезают без проблем.
2. Машина не для отдаленной дачи. Лежачих полицейских не боюсь, но защита картера очень низкая. Один раз съехал на полевую дорогу, к озерку – и больше этого не делаю. Защита цепляет любой камень или ком. Очень рад, что мой дом в пригороде и у самой улицы – не придется ползать по колеям замерзших городских дворов.
3. В городе – до 3 тыс.оборотов разгон медленный, иду вровень с девятками, десятками вплоть до второй передачи. Только с третьей набор явно быстрее. Не знаю как газуют с перекрестка они, но у меня быстрее них машина не идет (если двигатель специально не крутить). Хотя если с места нечаянно даванешь 2,5 тыс. оборотов на первой передаче, то легко прокрутит ведущие колеса. В пробках легко трогается на холостых оборотах. От 3,5 тыс. оборотов мощность нарастает буквально пинком. В результате: летом ездил пошустрее – расход держался до 8,5 литров. Сейчас, в утренней и вечерней темноте, скорости потока упали: за последние 600 км по городу – расход 8 л на сотню. Это на Лукойловском А-92. Посмотрим как будет в морозы.
4. На трассе – машина понравилась. Был однодневный пробег 840 км: доехали, переговорили и забрали документы, пообедали, вернулись. Останавливались только чтобы слить, да купили корзину белых грибов. На все – 12 часов. Расход по маршрутному компьютеру – 6,7 литра при средней скорости 96 км/ч. Это значит, что где-то шел 150, а где-то крутился по городу или полз в колонне. Бака 53 л вполне хватило – то есть расход похож на правду. Сиденья вполне устраивают. Недавно проехался со знакомым на ВАЗ-2112 – там не сиденья, а пыточный инструмент, что передние, что задние. Видимо отвык от ВАЗов
5. Руль пожалуй – островат. На трассе, если машина медленно начинает не совпадать с полосой, то ощущение что надо не то чтобы руль поворачивать, а скорее руку чуть напрячь. Обратной связи на руле нет. Также как и на педали тормоза.
6. Подвеска не слишком мягкая. Но и не спортивная. Скорее просто упругая. Явный компромисс для рядовой машины. Пробило до упора только раз, когда на 130 км/ч влетел в приличную яму на асфальте.
7. Потери мощности при включенном кондиционере не заметил ни на малых, ни на больших оборотах. Как и повышения расхода бензина. Впрочем, лето выдалось не жаркое.
8. Ничего и нигде не скрипит, не трещит и не шумит. С поставленными подкрылками – никакого шума от камешков – нет.
9. Боялся, что будет плохой обзор сзади из-за высокой линии кузова. Но по обыкновению повесил панорамку и обзор в задней полусфере отличный. Знаю, не все любят панорамки, но я не представляю как без нее ездить по многополосным улицам. Удаление в ней оказалось точно таким же как в зеркалах.
10. Неожиданно оказалось, что внешне машина нравится женщинам и детям.
Большой косяк машины – это большой ток 220-230 мA на стоянке. В результате садиться аккумулятор. Обнаружилось в ноябре. Так идет с завода – отбрехиваются официалы. Но! Коллеги, все просто: русские редко читают инструкции, а в официальных сервисах никогда не читают инструкции. Обстоятельные мужики в частной фирмочке все промерили, проверили и прочли инструкцию. Очень удивлялись странной с их точки зрения конструкции и одновременно предусмотрительности корейцев: в инструкции на странице 7-56 написано: Предохранитель с памятью. Автомобиль оснащен предохранителем, позволяющим предотвратить разряд аккумуляторной батареи в случае стоянки с выключенным двигателем в течение длительного периода времени. Дальше дочитайте сами, лень набивать.
Рекомендация для критической ситуации: при постановке на стоянку открывайте крышечку слева торпеды. И выдергивайте самый большой желтый предохранитель. Тот самый, который с памятью. Не обязательно снимать его полностью. Конструкция такова, что достаточно его немного выдвинуть и оставить на месте – это предусмотрено. Большой недостаток в том, что большой предохранитель заодно отрубает еще ряд цепей. Например, цепи замков дверей. То есть сигнализация машину берет под охрану кроме дверей и багажника. Дверь закрываю с ключа. Пока что делаю это каждый вечер, так как зарядного дома нет.
Надо собраться, плюнуть на работу и разобраться с электрочастью, так как здесь в клубе рассказывают, что это лечиться.
В свое время окончательно чашу весов выбора перетянул разговор с штатником, с которым тесно работал полгода.
Я: Машину подбираю. Что в Штатах котируется по соотношению цена/качество?
Кевин: Тойота. Нет. Тойота стала слишком много брать за брэнд. Пожалуй, Hyundai.
Я: А в России на Hyundai и вообще корейцев плюются.
Кевин: Я знаю. У нас тоже лет десять назад так думали. Но сейчас отношение сильно изменилось.
Про надежность: Цитата из статьи Глобальный рейтинг надежности иномарок – 2008 на autonews.ru: Из доступных моделей отличные результаты показали Honda Jazz, Hyundai Elantra и Mazda3, тогда как премиальные Audi Q7, BMW X5 и VW Touareg показывают откровенно плохую статистику надежности.
На крутизну мне было наплевать. Любые удачные конструктивные, технологические и даже дизайнерские решения копируются в наше время за 1-2 года. Так что коренного прорыва нет ни у кого. Тем более, что несмотря на взаимные бурные поливания грязью автовладельцев – машины такого уровня: Ланцер, Королла, Астра, Лачетти, Октавия и т.д. и т.п. являются машинами эконом-класса. Это только в России они – символ крутости для почти среднего класса. У моей таможенная стоимость была - 265 тыс. руб. Откиньте пару тысяч баксов на транспортировку с той стороны шарика. В общем: чего требовать от машины реальная цена которой 10-12 тыс. долларов, а в России продающейся за 22 тыс. В этой ценовой нише – у всех примерно та же ситуация. А то про стандартный десятый Ланцер владелец пишет: На то это машина и считается спортивной, а не для перевозок чего либо. Бог с ним, пусть так считается при 109 л.с.
Заявлять, что в этом классе ничего сравнимого за эти деньги нет – это пусть другие пишут.
Машина устраивает. Но никогда и ничего больше не буду покупать в Мартен-авто. Это отдельная большая история: как затягивали, выжимали деньги за допы, не отдавали машину, подсовывали договор, в котором они ни за что не отвечали и врали, врали, врали без конца. Пока не настучал в HMC – было сплошное кидалово. При том, что когда решил отказаться от них нафиг, предоплату сказали: отдадут когда будут свободные деньги. Недавно мой зам.дир на Санта Фе ездил к ним на ТО и сказал, что тоже будет искать другой сервис.