12.05.2008 20:12
До Эли ездил на ВАЗ-2115, поэтому буду сравнивать с ним. На иномарках не катался, так что впечатления - с чистого листа.
Итак, начну
1. Посадка. Сравнил стоящие рядом ВАЗ-21099 и Элантру, разница по ширине на глаз почти не заметна. Однако после того как сядешь в машину – появляется удивление: насколько в Эльке все просторнее.
2. Начало движения. После ВАЗа – тяжело. Пару раз глох. Чуть сильнее жиманешь на педальку, 122 лошадки дают о себе знать – машина прыгает вперед. С испугу в следующий раз не дожимаешь – глохнет. К концу поездки более-менее стал трогаться плавно и без рыка движка. Вопрос к сообществу: на каких оборотах двигателя рекомендуют переходить на повышенную передачу (при обкатке и в штатном режиме)?
3. Торможение. Человеку, не избалованному отечественным автопромом, не легко: педаль тормоза реагирует очень чутко. Ход педали моего ВАЗа, необходимый для начала торможения, равносилен резкому торможению у Элантры. Иногда забывался, по привычке давил - в итоге машина стремилась клюнуть носом.
4. Рулевое. На форуме проскакивали претензии, что рулевое Элантры легкое, не информативное. ИМХО, все это очень субъективно. По мне – так нормально, не легко и не тяжело, попробовал рулем поработать резко влево-вправо – машина реагирует нормально.
5. Движение. Пока сказать особо нечего – ездил не долго и основное внимание обращал на педали. Что понравилось с ходу – боковые зеркала! Большие, видимость в них очень хорошая. Однако, когда смотришь в центральное зеркало заднего вида – ощущение, что сидишь в танке, уж очень небольшой обзор. При движении – не критично, следующую сзади машину вполне видно. При парковке, пока габариты не запомнишь - могут возникнуть проблемы. Поэтому при покупке поставил парктроник.
6. Парктроник: поставил, нисколько не жалею. Без него первые попытки влезть между 2 припаркованными машинами могли бы продолжаться весьма долго (где там этот задний бампер оканчивается, фиг его знает
). А так – задним ходом, по боковым зеркалам и парктронику – довольно удобно.
7. Подвеска: при езде на нормальном асфальте вполне устраивает, хотя желания тестить её на убитых участках как-то не возникает. Чем-то похожа на подвеску ФФ-2: в меру жесткая, но не такая как на Ниссан Примьере (на нем, такое ощущение, подвески вообще нет).
8. Шумоизоляция: штатная, ничего дополнительного не ставил. При езде по асфальту – нормуль, при попадании на гравий, рассыпанный по асфальту – довольно ощутимые бум-бум в задних арках, но для меня это не критично.
9. Кресла: для моей комплекции (85 кг, 54 размер) вполне нормальные. Кто-то на форуме писал, что мягкие. Кто-то – что боковая поддержка не устраивает. Повторюсь – всё это очень субъективно. По мне, так и не мягкие, а боковая поддержка мне нафиг не нужна, я не Шумахер, вполне хватает пристегнутого ремня.
10. КПП: механическая, понравилась. У меня комплектация с подлокотником, так локоть лежит на нём, работаю практически одной кистью. Смущает только одно – на сколько хватит обивки подлокотника и как продлить его жизнь?
11. Музыка: кто-то жаловался, что на уровне громкости 14 динамики начинают дребезжать. Т.к. не являюсь любителем низов и громкой музыки, то меня штатный звук вполне устраивает. Как уже неоднократно на форуме отмечали – установка магнитолы без поддержки MP3 – выглядит пошло.
12. Коврики: покупал на рынке, от универсальных отказался изначально. По рассказам соседей по гаражам, в углублениях таких ковриков постоянно скапливается грязь. Купил коврики специально для Элантры (хоть и дороже), легли очень хорошо, что в салоне, что в багажнике.
ЗЫ: с удивлением обнаружил, что боковые стекла слегка подтонированы. С учетом того, что не люблю я этих дел, уровень тонировки понравился – самое то.
ЗЫЫ: не нашел на форуме (если плохо искал, простите): кто-нибудь пробовал вместо докатки в этот отсек втиснуть нормальную запаску (что-то смущает меня эта докатка)?