Здравствуйте, дорогие граждане-товарищи! Очень прошу помочь советом, или просто высказать свое мнение по моему вопросу. Ситуация следующая. На днях попала в аварию. Страховая компания (пока умолчим какая именно), клиентом которой я являюсь (ОСАГО, КАСКО), утверждает, что ремонтироваться я могу либо в "Паритете", либо в "Элекс Полюсе". ВСЕ!!! Когда я заикнулась о "Дакаре", где я, собственно приобретала автомобиль и проходила все плановые ТО, мне показали жирный кукиш! Все переговоры были пока по телефону, на прием в страховую иду завтра, и не знаю, как мне быть... Соглашаться на одну из этих контор, или на мне просто решили сэкономить??? Поиск по форуму по словам "Паритет" и "Элекс Полюс", никакой информации, связанной с ремонтом мне не выдал... Из чего зелаю вывод, что там, похоже, никто не ремонтировался... Помогите, чем можете!!!
А что в договоре с СК написано? Обычно все приличные страховые с оф дилерами работают без вопросов. Да и при страховании надо было уточнить этот момент...с кем из офоф есть договор..Судя по профилю, машина ещё гарантийная. Можно попробовать на это надавить, что при ремонте не у офоф слетаю с гарантии..может и прокатит.
В договоре со СК указано, что производить ремонт можно на тех СТОА, с которыми страховщик имеет договор о сотрудничестве.
И вот тут начинается самое интересное!!! У СК, в которой я застрахована, договор с "Дакаром" есть, НО... Эта самая СК имеет внутреннее распоряжение от своего руководства о том, что автомобили старше 1 года, отправлять нужно в сервисы попроще, типа вышеуказанных "Паритета" и "Элекс Полюса"... Дорого им, видите ли, ремонтировать меня в "Дакаре". Информация эта от знакомого, который работает там диспетчером. Причем "Дакар" был очень неприятно удивлен, услышав об этом. Получается, распоряжение одностороннее и неправомерное. Вообще, мне не принципиально, будет ли заниматься ремонтом "Дакар", или кто-то другой... Лишь бы официалы.
В таком случае, общение надо перевести в письменную форму. Напишите заявление о направлении вашей машины для ремонта в сто такую-то. Если будут отказывать - требуйте отказа в письменной форме. Но вообще, лучше для начала навести справки, в какой из перечисленных компаний кузовной ремонт лучше делают, а потом уже давить. Обычное техобслуживание и кузовщина - "две большие разницы" (с)
Если машина гарантийная, страховая не имеет права отправлять Вас на ремонт к неофициальному дилеру. Это 100% риск потерять гарантию на кузов. "Паритет" и "Элекс-полюс" не являются официальными дилерами HMC.
Если у СК есть претензии к Дакару, требуйте направление в В-А или Ист-Маркет. Если я не ошибаюсь, в Реформа-моторс еще нет кузовни.
В качестве доказательства своих слов можете показать сервисную книжку (в ней все подробненько написано про гарантию на кузов) и список официальных дилеров HMC по России.
Сообщение от BelSer
Можно попробовать на это надавить, что при ремонте не у офоф слетаю с гарантии..может и прокатит.
Сообщение от Y2K
Если машина гарантийная, страховая не имеет права отправлять Вас на ремонт к неофициальному дилеру.
Кхм, а где об этом написано, в каких нормативных актах??
На мой взгляд, все достаточно просто: гарантия производителя распространяется на то, что не было повреждено неестественным путем, например, при аварии.
Как только что-то повредили - все, производитель тут ни при чем, даже если Вы отремонтируете и замените поврежденные детали - на них его гарантия больше не распространяется.
На замененные/отремонтированные детали может быть только гарантия организации, выполнившей ремонт или замену поврежденных деталей.
И, кстати, и официальный дилер и, например, Элекс полюс, дадут гарантию на выполненные работы. Поэтому, положа руку на сердце, большой разницы, где ремонтировать нет - у официала или у неофициала, дело может быть только в квалификации персонала СТО и качества ее работ. Исторически считает, что у официалов оно выше, хотя практически это не всегда так.
Поэтому сервисная книжка с гарантией тут ни при чем, главное - какой договор вы заключили с СК.
Сообщение от ирка
В договоре со СК указано, что производить ремонт можно на тех СТОА, с которыми страховщик имеет договор о сотрудничестве.
В договоре или полисе также должно быть указано кто выбирает СТОА, куда будет отправлена машина на ремонт. Если это Страховщик, то его действия полностью правомерны, он волен направить Вас куда угодно, даже к ИП "дядя Вася" (если у дяди Васи есть договор со страховщиком).
А вот если выбор сервиса за Страхователем, т.е. Вами (но только из того списка, который предложит вам страховщик, как мы уже знаем из вашего договора), то Вы можете требовать выполнения этого пункта договора.
P.S. Кстати, выбор сервиса, где будет производиться ремонт - один из факторов, серьезно влияющих на стоимость страховки каско. Можно сэкономить на цене полиса, выбрав условия, при которых выбор сервиса за стрховщиком, но, конечно жаловаться после этого не нужно.
Кто бы чем не игрался, зашибиться может чем угодно, где угодно и как угодно.
(с) "Повести или пословицы всенароднейшие по алфавиту", XXI век
Сообщение от ирка
Здравствуйте, дорогие граждане-товарищи! Очень прошу помочь советом, или просто высказать свое мнение по моему вопросу. Ситуация следующая. На днях попала в аварию. Страховая компания (пока умолчим какая именно), клиентом которой я являюсь (ОСАГО, КАСКО), утверждает, что ремонтироваться я могу либо в "Паритете", либо в "Элекс Полюсе". ВСЕ!!! Когда я заикнулась о "Дакаре", где я, собственно приобретала автомобиль и проходила все плановые ТО, мне показали жирный кукиш! Все переговоры были пока по телефону, на прием в страховую иду завтра, и не знаю, как мне быть... Соглашаться на одну из этих контор, или на мне просто решили сэкономить??? Поиск по форуму по словам "Паритет" и "Элекс Полюс", никакой информации, связанной с ремонтом мне не выдал... Из чего зелаю вывод, что там, похоже, никто не ремонтировался... Помогите, чем можете!!!
Вы не первая, как-то тоже обсуждал подобный случай, когда страховая направляет клиента на ремонт только туда, куда она укажет, а потом наремонтируют хз как. Это не законно, если только это не прописано, почитайте договор, может там оговорен этот пункт и тогда вы уж ничего не сделаете, придется ремонтировать там, где скажут.
eska, Гарантия на кузов - это одно. Но при (допустим) покраске двери требуется провести разборку-сборку всей требухи. И попробуй потом докажи, что выход из строя стеклоподъемника является гарантийным случаем, а не следствием ремонта.
Y2K, "Реформа", как и "ИММ" берутся за кузовню, только делают не своими силами, по крайней мере покраску.
ирка, Вообще-то расценки на работы должны быть у всех более-менее одинаковы. Я лично без больших проблем добивался ремонта по направлению в СТО, не имеющей договора с СК. Просто требуется личная заинтересованность и небольшая потеря времени - съездить на оценку, привезти в СК смету и с лицом, ответственным за подписание, пробежаться по ей - что устраивает, а что нет. Есть рекомендованная (а может и обязательная) стоимость каждой процедуры и материалов. Если небольшие расхождения - то опять к дилеру что-б подчистил наряд-заказ. Мне, допустим, зарубили снятие-установку АКБ при покраске бампера, по расходу краски было в плюс дилеру, а по снятию-установке в минус. После выставления счета с соответствующими суммами все стало гут. И практически все решается по телефону.