09.12.2009 12:55
Рад всех приветствовать! Это моё первое сообщение на форуме. Итак, собственно, по теме.
Забрал автомобиль с автосалона неделю назад. Остановили выбор на том, что, собственно, в профиле. Цвет, на мой взгляд, - фиолетовый (в документах чё только не писали - и красный и тёмно-красный и вишнёвый). Из допов ничё не брал у охреневшего дилера. Колёса зимние и то отдельно покупал устанавливал. Ходили по салонам, выбирали, наверное, около двух месяцев. Кроме, непосредственно, предмета данного топика, облизывались на астру, круз (средние комплектации, которые понравились, оказались дороговаты), смотрели лачетти, тагазовскую элантру (в топе с автоматом), ай-тёрти (1.6 версия хороша, если бы не объём багажника, крупноватый размер колеса, что негативно сказывается на динамических характеристиках, а также меньший клиренс). Но когда сел в НЕЁ, остальное как-то сразу отпало. По первым ощущениям по крайней мере. Возможно, сказался тот факт, что похоже, этот был единственный автомобиль из перечисленных, собранный за границей. Особенно бросилось в глаза, как закрываются двери. На XD это просто ужас какой-то. Кроме того. Более высокая посадка, как показалось первоначально. Для жены это был один из главных критериев. После формы кузова и размера салона и багажника )) У меня какого-то поросячего восторга от дизайна не было, но и тошноты не вызывало. Салон, надо сказать, по пространству один из самых больших в классе. Касательно сидений. Широкие, мягкие. В-общем, достаточно комфортные. В i30 будут получше, на мой взгляд - боковая поддержка, немного пожоще, упор поясницы. Но в элке в принципе тоже норм. Да, и высота заднего дивана в i30, также, на мой взгляд, идёт ему в плюс. Далее по интерьеру. Пластик, обивка неплохого качества. Пластик вроде бы царапин особо не оставляет (хотя это, наверное, выяснится в процессе эксплуатации). Бардачки оставляют приятное впечатление. Хоть присутствуют и не в том объёме, как в GLS =) Пассажирский правда можно было сделать побольше и запирающимся на замок. Но это мелочи. Далее по органам управления. Приборная панель весьма удобная. Информация читается быстро, легко. Есть настройка яркости. Синий цвет не напрягает, смотрится стильно (особенно когда кто-нибудь проезжает на ней, а ты находишься снаружи =)))). Рулевое колесо удобное, по размеру в самый раз. Сигналить посреди колеса, что лучше, чем от кнопок по бокам на спицах. Рукоятка КПП, также весьма удобна. Ход не длинный, переключается чётко. Немного настораживают только как-будто какие-то негромкие клацанья при переключении. В чём отличие например от i30, там можно непринуждённо одним диагональным движением переключать из 2 в 3 или из 4 в 5. В элантре одним движением не получилось, только через нейтраль. Что ещё. Педальный узел удобный под мою ногу 42 размера, ход педалей, высота нормальные, ногам комфортно. Багажник вместительный, все родные колёса на штамповках удалось запихнуть.
Теперь про ощущения при вождении. Надо сказать, что чудес не бывает, и за всё, в том числе за пространство и комфорт надо платить. Но в данном случае цена, по-моему, могла быть и ниже. Что я имею ввиду под ценой. Первое - это обзор. Задний. Внешние зеркала сделаны искажающими, причём такое ощущение, что левое и правое искажают по-разному. И тем не менее при этом, есть слепая зона и, по моему мнению, не малая. Не видно и задние габариты. Центральное зеркало маленькое. Хотя и само стекло тоже мелкое, пользы от него 10%. Передний обзор. В принципе нормальный. Хотя первоначального восторга от высокой посадки уже нет при моём росте 175. Мне ещё более менее, но девочке хочется видеть больше капота. Микролифт бы не помешал. Надо сказать, что, похоже, регулировка сиденья - это единственное, чего не хватает первой комплектации, остальное - игрушки-безделушки. Про вождение. Холостые примерно 1К оборотов. Но через пару дней стало в районе 700. Возможно влияет печка, кондишн - похолодало, однако, - но как-то уж больно сильно уменьшилось... Т.е. На холостых можно поехать с места, если токо шибко не спешишь. Нормальный старт от 1.5-2К. С одной стороны, может оно и лучше, экономичнее в пробках стоять. Движок оборотистый, чтобы хорошо ехать в начале, надо топить (при этом элка как-бы приседает на задние колёса). Из-за этого достаточно сильный гул из моторного отсека от двигателя. С улицы в принципе шум не такой уж и сильный показался, как некоторые тут на форуме акцентируют, думал будет хуже. Т.е. по шумке минус только относительно шума двигателя. Дальше. Я упоминал про закрывание дверей, которое, несомненно, порадовало. НО, я предполагаю, что это - одна из обратных сторон того, что нагретый салон субъективно очень быстро остывает... По поводу запуска в условиях нежной уральской зимы. При минусе под 20 градусов автомобиль заводится. При повороте ключа секунды на 2... Ещё разочаровал руль. Во-первых, ватный, дорога чувствуется хреново. Во-вторых из-за спиц бывает ничё не видно на приборной панели при повороте руля.
Понятно, что через неделю эксплуатации (100 км по городу) рано делать выводы. Но по первому впечатлению, подытожив, могу сказать, что автомобилем доволен практически во всём. Автомобиль не для понтов, а для практичных людей с утилитарным отношением к автотранспорту и считающим свои деньги. А к тем огрехам, которые выявил, можно привыкнуть, и я уже почти привык. Особенно, учитывая стоимость автомобиля. По ГТД
) По накладной (536 900р) - однозначно дорого! В этом месте передаю пламенный привет нашему выбранному президенту, а также правительству. Одно успокаивает - остальное стоит ещё дороже.
Вообще, надо сказать, странная, ценовая политика и у самого HMC. Кроме базы за те цены, которые предложены, ничего бы не взял. Какой смысл брать нафаршированную элантру, если за эту цену можно взять автомобиль классом выше... А по ценам после 1 декабря и GL бы не взял. Такие дела.
Сейчас думаю покупать коврики в салон на автоковрик.ру, корыто в багажник, защиту картера, каско (у меня первый автомобиль, немного страшно без страховки, хотя... может не брать, сумма серьёзная, жаба давит) и сигналку или охранную систему (пока не определился с выбором, надо больше защиты и меньше сервиса и денег=))). Во вторую очередь подумываю о вебасто и шумо-тепло, птф и музыке...
За сим всё. Может кому поможет, мне в своё время очень помогла информация с форума. Кстати, сайт и форум элантра-клуба очень достойный в сравнении с другими клубами других марок, участники опытны, корректны и вменяемы :) Респект!