26.09.2006 13:52
В феврале был отчет о 15000 км. Я публиковал его еще на старом форуме Элантроводов в феврале. Теперь преодолен очередной рубеж и появился новый повод для отчета.
Эла неплохо сохранилась за прошедшие с покупки год и 9 месяцев. На кузове нет ни одного пятнышка ржавчины. Был единственный кузовной ремонт - когда в феврале меня подбил невнимательный водитель ИЖа-Орбита. Были перекрашены задний бампер, часть арки заднего правого крыла и нижняя часть правой задней двери. Сделано все на совесть и не всякий специалист найдет место покраски. Весной окончательно отвалились все ветровики, а один из задних потерялся с концами. Поэтому на место были приклеены только передние с помощью скотча 3М. Держатся уже почти полгода. На передних дверях появились едва заметные вмятинки от неаккуратных соседей по парковкам. Но их я трогать не буду: лакокрасочное покрытие не треснуло и заметить вмятинки можно только с близкого расстояния. Салон все такой же серый, как и после покупки. Грязь в него не въедается, да и мою я машину регулярно, поэтому необходимость в химчистке пока отсутствует. На стойках подголовника водительского кресла обосновалась вешалка для пиджака за 280 рублей - очень удобно, пиджак не нужно бросать или вешать на штатный крючек, а, следовательно, он не мнется в дороге.
Летом поменял щетки стеклоочистителя. Родные перестали чистить. Поставил бескаркасные Valeo за 1500 рублей/комплект. Посмотрим, как они будут себя вести зимой. Естественно, я использую только специальную омывающую жидкость. Зимой - незамерзающую, летом специальную, которая отмывает насекомых со стекла. На жидкость в общей сложности потрачено около 1000 рублей.
Пробег стал наматыватся заметно быстрее, чем в первый год эксплуатации. Это обусловлено частыми выездами по работе в область. В итоге очередные 15000 км были пройдены за полгода, тогда как первые едва намотались за год с лишним.
Режим эксплуатации стал намного более напряженным, ведь теперь машина часто работает с полной нагрузкой на высоких оборотах и ездит с высокими скоростями.
И теперь начали вылезать такие особенности автомобиля, которые заставляют меня задумываться о его замене. Во-первых, мне перестало хватать мотора. В городе его было вроде бы достаточно, но на трассе ему не хватает запаса крутящего момента для быстрых обгонов, и его приходится крутить до ограничителя на пониженных передачах. Во-вторых, шумность машины. Тихий до 3000 оборотов мотор становится невыносимым к 4000-5000 оборотам. А когда едешь по трассе, монотонное громкое гудение на 4000 оборотов начинает сильно надоедать. Кроме того, обычное для азиатских автомобилей отсутствие шумоизоляции на колесных арках оборачивается тем, что слышишь как работает подвеска. Причем уже знаешь в каком месте что брякает. В общую картину вносят свою лепту и шумные шины. В-третьих, салон не так удобен как могло показаться сначала, за 200 километров успеваешь устать. И это не смотря на обширный набор регулировок водительского кресла.
Из-за этих трех пунктов я начинаю присматриваться к новым моделям европейского производства, к примеру на Форд Фокус в топовой версии с мотором 2.0 или Фольксваген Джетта.
Но вернемся в настоящее время. ТО было проведено на станции официального дилера "УралАвтоИмпорт". Очередей на ТО и ремонт нет. Мне предложили приехать сразу после моего звонка, но я не планировал настолько быстро все сделать, поэтому записался на один их выходных дней. Все регламентные работы предполагалось сделать с 14 до 17-30. Основными работами были: замена масла и фильтра в двигателе, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости, замена воздушного фильтра, а также отдельные регулировочные работы. Дополнительно я попросил потрясти подвеску, т.к. стуки-бряки меня уже слегка задолбали.
Диагностика подвески ничего не выявила: все люфты в норме, тормозные диски как новые, колодки еще поездят до 45000 км. Поэтому придется делать скидку на дерьмовую шумоизоляцию и ездить так дальше. Заменили перегоревшую лампочку подсветки номера - это была единственная поломка. Теперь в моторе вместо Mobil1 плещется синтетический Castrol 5w30. ТО обошлось в 5700 рублей вместе с расходными материалами.
Теперь подсчитаем общий расход за 15000 км. Средний расход бензина с бросками на дальняк снизился с 13 до 10 литров на 100/км. Кроме того, в силу резкого повышения цен на топливо, я перевел машину с 95-го на 92-й бензин. Вопреки скептикам, машине от этого хуже не стало и ездит она также, как и на 95-м, и расход не увеличился. В итоге было съедено 1545 литров на, примерно, 27000 рублей. Итого затрат около 36000 рублей (вместе с тратами на ТО и по мелочи). Всего за 30000 км истрачено 87500 рублей или 2,92 рубля/км с учетом бензина. Затраты на восстановление после ДТП были оплачены за счет страховки ОСАГО виновника.