Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Главная Elantra i30 Отзывы Форум Символика FAQ Скидки Фото Правила Линейки

Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)
Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система смазки
Система охлаждения
Топливная система
Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
Система зажигания
Система предварительного подогрева дизельного двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы, передняя и задняя оси
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система кондиционирования воздуха
     Технические данные
     Инструкция по применению хладагента
     Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха
     Соединение элементов системы кондиционирования воздуха
     Меры предосторожности
     Установка манометров для измерения давления
     Разрядка системы кондиционирования воздуха
     Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования
     Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом
     Зарядка системы кондиционирования воздуха
     Проверка эксплуатационных характеристик
     Масло для смазки компрессора кондиционера
     Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней
     Компрессор кондиционера
     Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера
     Катушка возбуждения сцепления
     Проверка зазора сцепления
     Вентилятор, конденсатор и реле
     Сушилка–приемник
     Датчик тройного (двойного) давления
     Блок отопления и вентиляции
     Вентилятор
     Воздушный фильтр
     Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха
     Проверка двигателя вентилятора
     Проверка реле
Электрическое оборудование
Электрические схемы
Основные данные для регулировок и контроля

Система кондиционирования воздуха

Технические данные

Данные
Значение
Максимальная мощность обогрева, ккал/ч
4500
Максимальная мощность охлаждения, ккал/ч
4100
Компрессор

– тип

HS–15

– производительность, см3

140–160
Предохранительный клапан

– рабочее давление, кг/см2

35,0–42,2

–давление закрывания, кг/см2

мин. 28,1
Магнитная муфта

– потребляемая мощность, Вт

54

– максимальный момент кг•м

4,4
Датчик тройного давления

– высокое давление, кг/см2

OFF: 32, DIFF: 26

– среднее давление, кг/см2

OFF: 14, DIFF: 18

– низкое давление, кг/см2

OFF: 2,0, DIFF: 2,25
Хладагент

– тип

R134a

– вес, г

600±25

Общая информация

Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.

Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.
Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R–134a.


Rambler's Top100