Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Главная Elantra i30 Отзывы Форум Символика FAQ Скидки Фото Правила Линейки

Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)
Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система смазки
Система охлаждения
Топливная система
Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
Система зажигания
Система предварительного подогрева дизельного двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы, передняя и задняя оси
Подвеска
Рулевое управление
     Технические данные
     Проверка свободного хода рулевого колеса
     Проверка угла поворота передних колес
     Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги
     Проверка усилия поворота рулевого колеса
     Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение
     Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля
     Проверка уровня жидкости
     Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля
     Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
     Проверка давления жидкости в гидравлической системе
     Рулевая колонка/рулевой вал
     Снятие и установка замка рулевой колонки
     Рулевая передача
     Шланги усилителя рулевого управления
     Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления
     Насос усилителя рулевого управления
     Поиск и устранение неисправностей рулевого управления
Тормозная система
Кузов
Система кондиционирования воздуха
Электрическое оборудование
Электрические схемы
Основные данные для регулировок и контроля

Рулевое управление

Технические данные

Рулевое управление с усилителем

Наименование
Спецификация
Рулевой вал
С карданным шарниром и регулировкой угла наклона
Рулевая передача
Зубчатая рейка и шестерня
Ход зубчатой рейки
144±1 мм
Тип насоса усилителя рулевого управления
Лопастной
Поворот рулевого колеса от упора до упора
3,15
Производительность насоса, см3
9,6

Регулировочные данные

Данные
Значение
Люфт рулевого колеса, мм
0–30
Угол поворота колес

– внутреннее колесо

40°1' ± 2°

– внешнее колесо

33°45'
Усилие поворота рулевого колеса, Н
29
Прогиб ремня привода насоса усилителя рулевого управления при нажатии с усилием 98 Н
6–9 мм
Давление, создаваемое насосом, мПа
8,3–8,8
Полная предварительная нагрузка шестерни, Н•м
0,6–1,3
Момент поворота рулевого колеса, Н•м
2–5

Смазочные материалы

Данные
Значение
Подшипник рулевого вала ALVANIA 2 или 3 (KEUK DONG SHELL)
Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги SHOWA SUNLIGHT MB–2 или эквивалентная
Картер рулевой передачи ONE–LUBER RP GREASE (KYODOYUSHI, JAPAN)
Внутренний шаровой шарнир рулевой передачи LONG TIME PD2 (OPTIMOL, GERMAN)
Контактная поверхность защитного чехла рулевой передачи Силиконовая смазка (SPEC NO: MS511–41)
Жидкость для гидроусилителя руля Жидкость для гидроусилителя руля (PSF–3), 0,75–0,8 л

Моменты затяжки, Н•м

Данные
Значение
Гайка крепления рулевого колеса
35–45
Кронштейн крепления рулевой колонки
13–18
Рулевой вал к шарниру
15–20
Вал шестерни к шарниру
15–20
Болт крепления защитного чехла
17–26
Болты крепления рулевой передачи
60–80
Контргайка наконечника рулевой тяги
50–55
Контргайка пробки
24–34
Наконечник рулевой тяги к зубчатой рейке
80–100
Корпус клапана к корпусу зубчатой рейки
20–30
Зажим крепления трубки подачи и возврата к рулевой передаче
12–18
Самоконтрящаяся гайка передачи и возвратного клапана
20–30
Направляющая труба
12–18
Масляный насос к кронштейну
35–50
Кронштейн масляного насоса к двигателю
35–50
Напорный шланг к масляному насосу
55–65
Болт крепления масляного бачка
4–6

Общая информация

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено на валу рулевой колонки и передает усилие на зубчатую реечную передачу.

С каждой стороны зубчатая рейка рулевой передачи соединена шаровым шарниром с поперечной рулевой тягой. Рулевые тяги передают усилие через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Такая конструкция рулевого управления имеет легкий ход при отсутствии люфта при повороте рулевого колеса от упора до упора.

Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления, состоящий из насоса усилителя рулевого управления, приводимого в действие ремнем от коленчатого вала, бачка с жидкостью, шлангов и трубок, и рулевой передачи.


Rambler's Top100